Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Выражение лица
Выражение лица содержит информацию об эмоциональном состоя¬нии человека, оно отражает его отношение к происходящему. Исследо¬ватели уже давно открыли тот факт, что различные выражения лица свидетельствуют о разном душевном состоянии и настроении человека Например, глаза, как правило, выражают счастье или печаль, а иногда и удивление. Улыбка — признак хорошего настроения. Лицо собеседни¬ка может выражать как дружеское отношение и готовность сотрудни¬чать, так и, напротив, антипатию. Хмурый взгляд и сжатые челюсти от¬ражают недовольство или неодобрение.
Некоторые специалисты доказывают, что словесная информация составляет незначительную часть общего эффекта сказанного, значи¬тельно большую — особенности речи, а преобладает выражение лица Это значит, что человек, которому адресована информация, для выяс¬нения реального состояния дел может смело полагаться на выражение
500
лица собеседника, поскольку его эмоциональный настрой и характери¬стика поведения скажут намного больше, чем его слова.
Визуальный контакт
Визуальный контакт — это прямое, особенно убедительное свиде¬тельство неречевого способа общения. Высшее руководство организа¬ции или просто вышестоящее по должности лицо, как правило, дольше выдерживают визуальный контакт, чем их подчиненные. Прямой взгляд говорит об искренности и откровенности собеседника. Он выра¬жает чувство доверия и дружеского расположения. Опущенные вниз глаза чаще всего ассоциируются со скромностью и сдержанностью. Глаза, возведенные вверх, говорят об усталости или равнодушии.
Прикосновение как средство общения
Общение с помощью дотрагиваний, прикосновений, осязаний и т.д. — это исключительно неречевые средства выражения мыслей и чувств. Если данным способом пользоваться умело и в нужное время, он может заменить десятки слов, но если не удается передать свои чувства и до¬биться взаимности, это моментально повлечет за собой барьер отчуж¬дения и подозрительности. Используя такую разновидность контакта, оказывается под силу даже внедриться в чье-то незримое поле. И если подобное желание обоюдное, возникает чувство солидарности, если же нет, то это указывает на различие в статусе. Прикосновение — не толь¬ко средство передачи информации, но и эмоциональная реакция на нее.
Множество «конфликтных», противоречивых сообщений проходит в результате физического контакта (осязания). Рукопожатие — наибо¬лее распространенная форма контакта двух людей. Обычной формой тут выступает крепкое пожатие, а затем некоторое «потряхивание» рук. Если пожатие чужой руки слишком сильное или, наоборот, очень вялое, это может произвести неприятное впечатление. Двойное рукопожатие (когда левая рука накрывает сжатые руки) говорит о глубоком уваже¬нии. Пожатия рук уместны во многих ситуациях: при встречах, расста¬ваниях, поздравлениях, как выражение договоренности, дружбы. Если кто-то отказывается пожать руку в ответ на приглашение собеседника, он может показаться грубым и невоспитанным.
501
Физический контакт в бизнесе, например обнимание партнера за плечо или похлопывания по плечу, подчеркивает дружеские взаимоот¬ношения. Однако для многих людей подобная форма проявления чувств просто неприемлема и неприятна. Каждому руководителю необ¬ходимо проследить за тем, как сотрудниками воспринимаются его фи¬зические контакты с ними, дополняют ли эти контакты речевую ин¬формацию или же, напротив, мешают ее восприятию и портят его от¬ношения с окружающими. Некоторым людям нравится любая разно¬видность прикосновений к ним. Другие этого не любят и недовольны подобной навязчивостью со стороны руководителя.
Личное пространство
Личное пространство — это невидимое поле, которое человек соз¬дает между собой и окружающими его людьми. Такие невидимые барьеры становятся очевидными сразу же, как только кто-то наталкива¬ется на их границы или же пытается проникнуть внутрь этого «про¬странства».
Каким образом человек определяет для себя свое персональное по¬ле, как он будет приспосабливать окружающую его обстановку для того, чтобы использовать свои возможности передачи и получения информа¬ции? Насколько близко он приближается к тому, кто с ним разговарива¬ет? Какое место он занимает в большой комнате? Куда зрительно поме¬щает себя, чтобы проявить уважение к окружающим на собраниях? Ответ на каждый из этих вопросов влияет на общий эффект и меру желания общаться с человеком, а степень товарищества и легкости в общении прямо пропорциональна объему и качеству получаемой информации.
Специалисты считают, что существуют три основных принципа ис¬пользования пространства, которые обобщают в себе манеры и формы поведения человека в обществе или организации. Чем выше его слу¬жебное положение (статус), тем: а) большее и лучшее пространство он для себя выбирает; б) его пространство будет лучше защищено от не¬желательного присутствия; в) ему легче будет проникать на «личную территорию» нижестоящего сотрудника.
Отношение к использованию личного пространства в процессе об¬щения напрямую зависит от окружающей среды, в которой человек оп¬ределил для себя это место.
502
Окружающая обстановка ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz