Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Ответственный за график обязан также следить за тем, чтобы кандидат был обеспечен транспортом, подбирать сопровождающих на различные мероприятия, и если нужно, содокладчиков.
Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь). Это лицо, отвечающее за коммуникацию во время избирательной кам¬пании. В некоторых случаях, особенно на уровне местных выборов, данные обязанности берет на себя руководитель кампании. Однако с учетом личности и положения кандидата, особенностей избиратель¬ного округа и плана кампании на эту должность может потребоваться доброволец, который будет работать полный рабочий день, или даже оплачиваемый сотрудник.
Главная задача ответственного за связи с общественностью (или пресс-секретаря) — сделать кандидата человеком, хорошо известным избирателям. Имеется в виду обеспечение общения в работниками средств массовой информации, подготовка речей, дирижирование разнообразными мероприятиями, заслуживающими внимания прес¬сы, планирование появления кандидата перед работниками средств массовой информации, координация оплачиваемых рекламных мате¬риалов в прессе (для этого, правда, зачастую бывает нужен специаль¬ный консультант). Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) подчиняется руководителю кампании и работает в тесном контакте с кандидатом, ответственным за график кампании и руководителем группы добровольцев.
На начальном этапе избирательной кампании ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) часто занимается анали¬тической работой и руководит ею. То есть он собирает информацию, изучает материалы, необходимые для составления плана избиратель¬ной кампании. На протяжении всей кампании ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) должен продолжать исследова¬тельскую работу, например, накапливать и обобщать сведения демо¬графического содержания, информацию, касающуюся поведения электората и действий оппонентов и т.д.
420
Идеальной кандидатурой на эту должность может стать человек, ко¬торый знает местных журналистов и имеет опыт работы с людьми. Очень важно, чтобы он хорошо разбирался в тонкостях политики. Но равносильно самоубийству, если назначенный на эту должность убеж¬ден, что средства массовой информации настроены против кандидата и не существует ни малейшей возможности привлечь их на свою сторону.
Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) должен ясно понимать общую стратегию кампании и ее тему. Его за¬дачи именно в том и состоит, чтобы предлагать творческие и полити¬чески эффективные пути донесения темы кампании до как можно более широкого круга избирателей.
Этому лицу нужно уметь говорить от имени кандидата о различ¬ных проблемах и информировать прессу о графике его работы. Именно на него возлагается задача сделать так, чтобы кандидат ци¬тировался средствами массовой информации. Вот почему ответст¬венный за связи с общественностью (пресс-секретарь) должен очень тесно взаимодействовать с кандидатом и быть тем человеком, кому кандидат полностью доверяет.
Руководитель штаба. Это человек, который отвечает за работу штаб-квартиры и обеспечивает ее всем необходимым для нормально¬го функционирования. Потребность в дееспособном штабе становит¬ся решающей для проведения не только общенациональных, но и ме¬стных избирательных камланий.
Руководитель штаба постоянно печется об его своевременном от¬крытие и закрытие, чистоте в комнатах, работе оборудования, пишу¬щих машинок, компьютеров, телефона и др. Он также обязан встре¬чать и приветствовать посетителей, исполнять административные и секретарские функции. Общая цель его усилий — сделать штаб удоб¬ным для работы добровольцев и граждан, которые сюда приходят.
Руководитель штаба подчиняется руководителю кампании. Ино¬гда в зависимости от организации работы он может выполнять пору¬чения и руководителя группы добровольцев по наблюдению за их деятельностью.
Во время избирательной кампании очень важно создать деловую атмосферу. Руководитель штаба должен позаботиться об ответах на телефонные звонки, закупить канцелярские принадлежности, обес¬печить порядок в помещениях и т.д.
Участковые координаторы. Работа на участке — это сердцеви¬на всех организационных усилий. Работа на конкретном участке
421
обеспечивается участковым координатором, подотчетным руководи¬телю добровольцев. В крупных районах может понадобиться руко¬водитель работы на избирательных участках, который будет руково¬дить участковыми координаторами и сообщать о результатах руко¬водителю добровольцев.
В округах, где имеется несколько крупных населенных пунктов, рационально назначать такого руководителя в каждом из этих пунк¬тов. Если же округ небольшой, делать этого не стоит во избежание лишней путаницы.
Участковые координаторы во всех деталях планируют организа¬цию кампании "от двери до двери", созывают помощников, чтобы провести оперативные встречи с избирателями, выяснить, кто из них будет голосовать на дому. Они очень тщательно дирижируют рабо¬той по распространению агитационных материалов и проведению иных конкретных мероприятий.
Участковые координаторы должны хорошо знать жителей, уметь привлекать друзей и соседей к проведению кампании. Но прежде всего они призваны убеждать людей принять участие в голосовании и обеспечивать избирателям возможность сделать это.
В зависимости от особенностей избирательного округа и полити¬ческой платформы кандидата перечисленную работу можно органи¬зовать как на основе общих для всех избирательных участков, коор¬динируемых штабом специальных программ, так и на основе отдель¬ных для каждого участка программ, либо совмещая эти два подхода. Например, если имеется лишь несколько участков, можно назначить координаторов, ответственных за отдельные виды работы на всех из¬бирательных участках: по расклеиванию агитационной литературы; работе с конкретными группами избирателей; по вопросам голосова¬ния на дому; организации наблюдения и т.д. Если же избирательных участков много, разновидностями этих работ может автономно ди¬рижировать один координатор на каждом избирательном участке от¬дельно. В некоторых случаях, особенно там, где участковые коорди¬наторы еще недостаточно опытны, оба подхода можно объединить, помогая этим координаторам в проведении отдельных мероприятий силами опытных координаторов, работающих на соседних участках. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz