Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Каковы же эти препятствия?
Прежде всего сделаем акцент на том, что любой посторонний че¬ловек обычно вызывает у сотрудников организации внутреннее со¬противление, принимающее самые разные формы, начиная с непри¬ятия «чужака» и заканчивая полным его отторжением. Одним сло¬вом, тут срабатывает свойственный человеческой натуре фактор пси¬хологического сопротивления или настороженного отношения к ок¬ружающим.
Не следует также забывать, что «старая гвардия» всегда оказывает сопротивление новым идеям, взглядам, подходам, воспринимая их как угрозу своей безопасности и сложившемуся привычному поряд¬ку вещей. Более того, рекомендации, данные посторонним консуль¬тантом, затрагивают чью-то сферу деятельности, чьи-то предпочте¬ния, убеждения, частные интересы и т.д., а это вызывает обиды, со¬противление, критическое отношение к консультанту со стороны.
Однако, по мнению специалистов ПР-фирм, подобные препятствия — не самые главные. На первое место всегда выдвигаются вопросы стоимости услуг. Именно они являются острейшими в отношениях между клиентом (организацией) и консалтинговой ПР-фирмой.
К существенным проблемам следует отнести также настойчивое нежелание организации-клиента понять суть паблик рилейшнз и частое отсутствие ее руководства (особенно высшего) именно в тот момент, когда ПР-консультант ожидает принятия согласо¬ванного радикального решения.
Некоторые руководители опасаются принимать нестандартные решения, предлагаемые внешним специалистом. Отчасти не имея полномочий принимать ключевые решения (и к тому же напутанные нестандартностью рекомендаций), такие руководители спешат по¬ставить вопросы о последствиях решений, их стоимости и гарантиях возмещения возможных больших затрат. Нестандартные рекоменда¬ции консультантов при таких обстоятельствах рассматриваются ра¬ботниками (особенно теми, чьи служебные интересы сильнее всего затронуты) как поверхностные, далекие от понимания уникальности проблем организации. В конце концов они по субъективным сообра¬жениям ставят под сомнение квалификацию внешнего консультанта, качество его услуг. Возникновение подобной ситуации требует от
133
ПР-консультанта мобилизации всех сил и способностей, чтобы как можно убедительнее доказать высшему руководству аргументиро¬ванность своих «рискованных» рекомендаций.
Интеграция функций ПР-подразделений и консультативных ПР-фирм
Как свидетельствует мировая практика, для того, чтобы реализо¬вать высокий потенциал управленческой функции института паблик рилейшнз, организации все чаще прибегают к интеграции работы своих внутренних ПР-служб с услугами внешних консультантов (ПР-фирмами). Вместе с тем все более заметным становится признание высшим руководством организаций чрезвычайной роли сферы паб¬лик рилейшнз в достижении успеха. Первые руководители ПР-подразделений все чаще включаются в состав советов директоров, принимающих ключевые решения, во всяком случае с ними все чаще консультируются при выработке таких решений. Необычайно плодо¬творной является тенденция использования пиэрменов как советни¬ков по вопросам стратегического планирования, а не просто как пресс-секретарей или техников по вопросам коммуникации. Одним словом, институт паблик рилейшнз прочно стал неотъемлемой со¬ставляющей менеджмента организации.
Наряду с этим, в данной сфере все еще остается множество камней преткновения. По мнению Роберта Диленшнейдера, бывшего президен¬та всемирно известной ПР-фирмы «Хилл энд Ноултон», процессу ин¬теграции угрожают «семь смертных грехов, присущих ПР-бизнесу».
Во-первых, это чрезмерные обещания, хватание за дела, о кото¬рых заранее известно, что они не под силу пиэрменам.
Во-вторых, чрезмерный маркетинг или слишком очевидное вы¬пячивание способностей клиента, преувеличение его компетентности в вопросах паблик рилейшнз.
В-третьих, недообслуживание, когда заказчику предлагается команда из ведущих советников, а фактическое выполнение работы перекладывается на младший персонал.
В-четвертых, стремление ПР-фирм на первое место ставить собственные финансовые интересы вместо того, чтобы сначала ока¬зать услуги и заботиться о реальной пользе для клиента.
В-пятых, поспешные решения, когда паблик рилейшнз прини¬мают форму недальновидного реагирования на сложную проблему, разрешение которой в действительности требует длительных усилий.
134
Очень легко оказаться в ловушке безосновательных надежд клиента или менеджмента, считающих, что паблик рилейшнз якобы способ¬ны разрешать проблемы, не совершая глубоких изменений в органи¬зации.
В-шестых, отношение к паблик рилейшнз просто как к вспомо¬гательной функции, подчиненной реализации стратегий, сформули¬рованных юристами, финансистами и высшими линейными менед¬жерами. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz