Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Хорошо известно, что большинство репортеров берут интервью исключительно «для печати». Но все же существуют два других ве¬роятных уровня диалога с репортерами.
«На основании» — это значит, что заявления могут быть проци¬тированы или перефразированы, однако имя их автора не будет упо¬мянуто в качестве источника информации. Например, репортер мо¬жет приписать цитату «ответственному работнику горсовета, попро¬сившего не называть его имени».
«Не для печати» — это значит, что заявление ни в коем случае не может быть использовано. Все, сказанное «не для печати», не может быть процитировано, перефразировано, а имя автора заявления не должно быть связано с этой информацией. Но репортер может ис¬пользовать данную информацию в своей статье, если ему посчастли¬вится получить ее из другого источника
Приведенные выше определения являются общепринятыми, од¬нако значение понятий «на основании» и «не для печати» каждый ре¬портер может понимать по-своему. Учитывая это, прежде чем давать интервью, необходимо договориться с репортером о способе исполь¬зования произнесенных заявлений. Не стоит говорить репортеру уже после того, как он получил ответы на все вопросы, что изложенное «не для печати». Уже поздно, и репортер может это при желании на¬прямую процитировать.
Ораторское искусство
Одной из важнейших составляющих коммуникации с обществен¬ностью является устное слово, умение выступать перед аудиторией, общаться с массами. Вряд ли кто-то станет отрицать, что большая часть времени руководителя любой организации уходит на подготов¬ку и произнесение различных докладов и речей. Разумеется, дело это непростое и чтобы сделать его эффективным, требуется большое мас-
480
терство. Томас Манн был абсолютно прав, утверждая, что «речь сама по себе уже является особой цивилизацией». Ею нужно уметь пользо¬ваться, чтобы как можно лучше и доступнее донести до общественно¬сти идеи и мнения организации, привлечь людей на свою сторону и заручиться их поддержкой.
Далее рассмотрим в деталях некоторые аспекты проблемы, как сделать публичное выступление максимально эффективным.
Предмет выступления
Известно выражение: «выступление, не затрагивающее какую-нибудь злободневную и интересную для всех тему все равно, что пу¬тешествие, начатое без цели и места следования». Отсюда первый шаг в подготовке любого выступления заключается в том, чтобы опреде¬лить его цель или конкретную тему. Какую задачу вы ставите перед собой, выступая с данной речью, чего хотите добиться?
И только после того, как этот вопрос выяснен, приступают к необ¬ходимым действиям и шагам, обдумывают конкретный план их реа¬лизации. Если выступление хорошо подготовлено и с самого начала логически выстроено, это придает речи большую силу, а в оратора вселяет уверенность в успехе.
Целью выступления может быть как распространение информа¬ции, изложение соответствующих инструкций, так и реклама, «про¬дажа» идей и планов; иногда это разноплановые комбинации всех пе¬речисленных целей. Оратор может влиять на слушателей не только с помощью слова, но и своей манерой поведения, формой подачи сво¬его доклада Если каждая фраза выступления хорошо продумана, то даже простое перечисление голых фактов, тенденций развития и даже статистических данных можно превратить в средство политического влияния и возбуждения действий, тем самым обратив публику в сво¬их сторонников. Здесь можно согласиться с Киплингом, который го¬ворил: «Слова являются самым сильным наркотиком, имеющимся в руках человечества».
Уточнив цели и задачи выступления, нужно хорошо поработать над тем, в какой форме его подать. Для достижения максимального результата и эффекта требуется разработать план подачи проблемы или идеи. Следует исходить из того, чтобы не быть многословным, не прибегать к чрезмерно большому потоку ненужных, не содержащих
481
информации слов, не держать публику в напряжении, выплескивая на нее слишком много внешних раздражителей. Краткая и сжатая, но убедительная десятиминутная речь даст куда больше шансов для дос¬тижения поставленной цели. Кроме того она сэкономит временя и средства, требуемые нудным докладам, растянутым на целый час. Другими словами, эффективность выступления имеет прямую связь не с его продолжительностью, а с качеством содержания и смыслом того, о чем говорится, с тем, как удается донести мысль до слушате¬лей, использовать качественные наглядные пособия и вспомогательные материалы. Еще раз подчеркнем, что слишком длинный доклад, неуме¬ние правильно изложить цель своего выступления, плохо подготовлен¬ные наглядные пособия и материалы могут привести к провалу и нега¬тивному отношению к выступающему присутствующих в зале.
Когда тема выступления точно определена, можно переходить к следующему этапу — планированию формы подачи и стратегии вы¬ступления. В этом могут помочь ответы на несколько важных вопро¬сов. В частности, выступающий должен спросить себя: Чего он хочет достичь, какую цель преследует, иначе говоря, что он «продает»? Ко¬му он это «продает»? Против кого действует и за что борется? В какой аудитории, перед какой публикой собирается сделать доклад? Рас¬смотрим эти вопросы несколько подробнее.
1) Что «продается»? Почему решено выступать с этим докла¬дом? Важно суметь посмотреть на тему и основные идеи доклада гла¬зами постороннего наблюдателя. Что же все-таки «продается»? План или идея, начинание или побуждение к действию, какой-то конкрет¬ный товар, продукция или услуга? А может быть, это просто выступ¬ление в защиту и поддержку чьей-то идеи? Нужно точно определить для себя цели и задачи и изложить их в нескольких словах.
2) Кому это «продается»? Если выступающему знакома слушательская аудитория, у него, вероятно, имеются предположения отно¬сительно ее реакции на доклад. Выступление, потенциально способ¬ное принести успех в одной аудитории, может закончиться полней¬шим крахом в другой. Каждая стратегия выступления должна быть направлена на определенную аудиторию в отдельности. Ведь аудито¬рия слушателей может состоять исключительно из «специалистов» или так называемых «дилетантов», либо объединять представителей обеих этих групп. Стоит подумать, возможно люди, собравшиеся в ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz