Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


дела говорить "нет" персоналу, добровольцам и, что очень важно, самому кандидату.
•
Менеджер зачастую пребывает в тени, как бы занимая место в последних рядах залов, где кандидат публично выступает. Ему следует больше заботиться об управлении кампанией, чем о том, чтобы красоваться на людях вместе с кандидатом; следить за тем, чтобы пресса цитировала именно кандидата, а не руководителя избирательной кампании и других ответст¬венных работников штаба
•
Менеджер должен знать проблемы и возможности участни¬ков кампании. Ему необходимо умение "нанимать" и "выго¬нять", не забывая, однако, что это очень деликатное дело, особенно если штаб состоит исключительно из добровольцев. Менеджер обязан знать, кто и на что способен.
Итак, можно подытожить: если кандидат — это глава руководя¬щего совета, то менеджер избирательной кампании — главный ис¬полнитель ее решений. Менеджер — тот, кто несет полнейшую от¬ветственность за выполнение плана. Он должен быть человеком, на¬деленным здравым смыслом, умеющим делегировать полномочия другим работникам штаба кампании.
Председатель комитета поддержки. Это почетная должность, на которую назначается уважаемый и хорошо известный населению ок¬руга человек. Кандидат предоставляет эту должность тому, кто оказал ему доверие. Имя председателя может иногда появляться на основных документах избирательной камлании, брошюрах и объявлениях.
Если кандидат попросил кого-либо стать председателем комитета поддержки, он обязан определить роль, которая в ходе кампании от¬ведена этому человеку. Ведь председатель комитета поддержки не¬редко может вообразить, что именно он обязан действовать как ме¬неджер кампании, то есть не осознает истинного значения своей по¬четной должности. К сожалению, иногда бывает и так, что лицо, за¬нимающее данную должность, на самом деле руководит избиратель¬ной кампанией, но, естественно, делает это непрофессионально.
Комитет поддержки. В некоторых случаях комитет поддержки формируется для того, чтобы ввести в его состав нескольких "столпов" местной общественности и тем самым укрепить доверие к избиратель¬ной кампании и придать ей больший вес. Эти люди позволяют исполь¬зовать свои имена в качестве сторонников кандидата но они, как прави-
416
ло, не являются работающими членами штатной команды. В состав дан¬ного комитета входят также председатель исполнительного комитета избирательной кампании, заместитель председателя и секретарь.
Руководящий комитет ("кухонный" кабинет). Это рабочая группа в составе 5—7 человек, к которым кандидат и менеджер мо¬гут обратиться за советами по ходу избирательной кампании. Это люди, с которыми кандидат считается и которым разрешено откро¬венно, открыто и критически высказываться о кампании. Состав дан¬ной группы не должен превышать десяти человек.
В зависимости от содержания кампании членами "кухонного" ка¬бинета могут быть ведущие работники штаба, которые постоянно встречаются, чтобы оценить ее течение и обменяться информацией. В состав такого кабинета могут также входить менеджер кампании, ответственный за ее график, руководитель группы добровольцев, председатель финансового комитета, казначей, директор по вопросам связей с общественностью (пресс-секретарь) и консультант по юри¬дическим вопросам (юрисконсульт).
Председательствующим на заседаниях "кухонного" кабинета должен быть руководитель избирательной кампании. В зависимости от объема загруженности кандидат тоже может посещать заседания, однако на¬пряженный график работы не позволяет ему делать это постоянно.
Казначей кампании. Основная обязанность казначея кампании -контроль за своевременным и в строжайшем соответствии с действую¬щим законодательством поступлением средств в избирательный фонд.
Казначей — это главный бухгалтер избирательной кампании. Он обя¬зан хорошо знать бухгалтерское дело, избирательное законодательство, поскольку несет ответственность за оформление финансовых документов, связанных с использованием фондов избирательной кампании.
Казначей ведет бухгалтерские книги, оплачивает счета, готовит отчеты об использовании средств и общем состоянии финансов. Он должен работать в тесном контакте с руководителем кампании и ее коммерческим директором.
Коммерческий директор. Вместе с кандидатом он является глав¬ным сборщиком средств, необходимых для ведения избирательной кампании. Коммерческий директор должен быть хорошо известен в финансовых кругах. Он выполняет чрезвычайно важную роль в кам¬пании, а потому ему не следует стыдиться просить средства. Это должен быть человек, которого уважает кандидат, с которым хорошо работается другим.
417 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz