Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


В области экономических отношений: поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товары на рынок, что зачастую требует личных контактов со специалистами по маркетингу и торговле.
•
В области коммуникаций: знать, как общаться с помощью средств массовой информации и других каналов, используя рекламу, паблисити, и как налаживать двусторонний поток надежной информации.
•
В области социальных отношений: заботиться о формирова¬нии благожелательных отношений между людьми, защищать человеческое достоинство, обеспечивать техническую безо¬пасность и социальную защиту работников, включая отдых, медицинское и социальное обслуживание.
•
В политической жизни: реагировать на просьбы обществен¬ности вмешаться в дела местного самоуправления, образова¬ния и религиозных общин, в работу законодательных органов; проявлять интерес к проблемам международной политики.
•
В области образования: работать с широкой общественно¬стью (преподавателями, служащими, группами потребите¬лей, коммивояжерами и дилерами) с целью организации их появления на публике, подготовки выступлений для руково¬дителей корпорации, создавать систему образования внутри организации (по образцу учебных программ для работающего персонала).
Глава II. ИСТОКИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Первоистоки
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не уди¬вительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убе¬ждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предпо¬ложить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям не¬обходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия та¬кого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеж¬дения и сегодня остается движущей силой паблик рилейшнз. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко поль¬зуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государствен¬ные и политические деятели.
Памятники, разнообразные формы монументального искусства древнего мира являются свидетельствами первых попыток влиять на людей. Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, живопись и древние памятники письменности — все это примеры увековечивания и обо¬жествления правителей, сила которых покоилась на религиозных убеждениях. Древние искусство и литература тоже прославляли ге¬роические деяния полководцев и вождей, преподнося их публике как богов или подобных богам. Речи вождей или тех, кто стремился к ним принадлежать, не случайно были исполнены высокого красно¬речия, ведь готовились они с применением риторики (ораторского искусства) как одного из основных средств убеждения.
Выдающийся мыслитель античности Аристотель (384—322 гг. до н.э.) считал, что убедить аудиторию можно только тогда, когда добь-
47
ешься ее благосклонности или же симпатии к себе. В известном трактате «Риторика» — первой научной разработке проблем оратор¬ского искусства — он вводит понятие этоса, под которым подразу¬мевалось отношение публики к оратору как важнейшая предпосылка успеха его речи.
Другой выдающийся представитель античности, государственный и политический деятель Древнего Рима, блестящий оратор Цицерон (106—43 гг. до н.э.) в своих трудах по риторике особое значение уде¬лял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, задача оратора—эстетически тешить публику, влиять на волю и по¬ведение людей, уметь подвигнуть их к активной деятельности.
Уже в Древней Греции мыслители стали много писать о внима¬нии к желаниям публики, что свидетельствует о том значении, кото¬рое они придавали общественному мнению, хотя сам этот термин и не употреблялся. Ряд идей и выводов, существенно напоминающих современное толкование общественного мнения, можно встретить в политической лексике Древнего Рима Именно римлянам принадле¬жит крылатое выражение «vox populi — vox dei» (глас народа — глас божий).
Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общест¬венностью, влияния на людей, убеждения их поможет нам глубже понять современное состояние паблик рилейшнз, путь, пройденный ими в своем развитии. Исторический анализ свидетельствует, что паблик рилейшнз вобрали в себя разнообразные виды техники и раз¬личные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффек¬тивность на протяжении многих веков. Помимо риторики, можно со¬слаться на использование символики, разного рода лозунгов. Стоит напомнить и о двух других отобранных и проверенных историей способах влияния, а именно, скульптуре и монетах, которые широко и эффективно использовались и продолжают использоваться в поли¬тических целях начиная примерно с IV—III столетия до н.э. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz