|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
4.
Ложь или уклонение, порождающие еще большие проблемы, поскольку ничто не может заменить правды.
5.
Разглагольствования, поражающие раздражение своей безос¬новательной высокопарностью.
6.
Конфронтация, дающая повод другим раздувать проблему и нагнетать обстановку.
7.
Судебное оспаривание, которое неизбежно делает кризис еще более очевидным и способно привести к менее разумной раз¬вязке. (См.: Cutlip S. and others. Effective Public Relations - P. 367).
Если говорить в целом, то на протяжении первых наиболее крити¬ческих после возникновения кризиса часов первоочередными явля¬ются два вопроса: что делать и что говорить. Смыслом деятельности должно стать не простое реагирование на развитие кризиса, а разра¬ботка стратегии его сдерживания и опережения. Чтобы избежать дальнейшего углубления ПР-кризиса, организация должна как можно скорее оценить ситуацию, определить наиболее уязвимые места в ней, обратив особое внимание на возможную угрозу жизни людей и опас¬ность загрязнения окружающей среды. Причем в поле зрения должна находиться не просто проблема наблюдения за наиболее уязвимыми местами, а оценка их с точки зрения заметности и возможности при-
331
влечь к себе чрезмерное, эмоционально окрашенное внимание. Если подобных мест несколько, их следует проранжировать в зависимости от степени значимости. Очень важно предусмотреть сценарии веро¬ятного развития кризисных событий и заранее подготовить проекты сообщений и заявлений.
Затем организация должна приступить к практическим действиям, направленным на обуздание и преодоление кризисной ситуации. Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют сделать следующие практические шаги:
1.
Занять четкую, недвусмысленную позицию, В условиях кризиса организация не должна выглядеть чересчур прямоли¬нейной. Ей следует быть достаточно гибкой, чтобы реагиро¬вать на изменения в развитии событий, но в то же время при¬держиваться своей принципиальной позиции и отстаивать ее.
2.
Привлечь к активным действиям высшее руководство. Ру¬ководство обязано быть не просто втянутым в разрешение кризисных ситуаций (на практике это случается всегда), но и наглядно доказывать другим свое участие в преодолении кри¬зиса Руководитель не должен только сидеть в кабинете и да¬вать распоряжения на расстоянии, ему нужно бывать в крити¬ческих местах, появляться на публике.
3.
Активизировать поддержку со стороны «третьей пар¬тии». Организация должна заручиться поддержкой своей по¬зиции со стороны известных аналитиков, ведущих каналов информации, авторитетных независимых ученых или специа¬листов, а также юридических органов. Делу может помочь каждый, кто пользуется уважением и наделен большими пол¬номочиями.
4. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294