Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Во-вторых, штатный пиэрмен, включенный в состав команды ру¬ководителей организации, может оказаться в полнейшей зависимо¬сти от начальства и превратиться в его угодника. Ведь одно дело — быть полноправным игроком в команде и помогать организации, и совсем другое — быть у кого-то на побегушках и вследствие этого выпадать из процесса разработки важных вопросов стратегии и так¬тики организации. В данном случае штатный ПР-специалист ходит по лезвию бритвы, лавируя между оказанием профессиональных ус¬луг, которые достаточно высоко ценятся, и выполнением мелких по¬ручений, без которых вообще можно обойтись. То есть очень важно быть игроком команды, но всегда оставаться личностью и профес¬сионалом. А это совсем не просто.
В-третьих, стремление всегда быть под рукой (доступность) мо¬жет закончиться дискредитацией роли и миссии штатного пиэрмена в жизнедеятельности организации. Нередко случается так, что руково¬дитель организации, пообещавший лично участвовать в тех или иных мероприятиях, вместо себя посылает пиэрмена. Возникают и другие обстоятельства. Руководитель организации может давать штатному
117
пиэрмену такие поручения, выполнение которых не входит в круг его прямых профессиональных обязанностей. Подобное происходит ли¬бо потому, что пиэрмен всегда оказывается под рукой, либо в тех случаях, когда при приеме пиэрмена на работу круг его служебных обязанностей не был четко оговорен. В итоге штатный пиэрмен по¬падает в заколдованный круг: чем мелочнее выполняемые им пору¬чения, тем меньше времени у него остается на собственно ПР-деятельность. При этом вскоре у руководителя организации могут зародиться подозрения относительно профессиональных способно¬стей штатного пиэрмена и целесообразности его использования в штате вообще.
Субординация и организационные схемы ПР-подразделений
По содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач функциональная подсистема паблик рилейшнз (отдел ПР) должна подчиняться непосредственно высшему руководству организации. Однако нередки случаи, когда она подчиняется одному из функцио¬нальных подразделений, например, службе рекламы, маркетинга, юридической или по управлению персоналом. Такая подчиненность лишает подсистему паблик рилейшнз ее основной функции: популя¬ризатора и интерпретатора социальной миссии, политики и программ деятельности организации, направленных на связь с общественно¬стью.
Поэтому, исходя из того, что принципы политики, общая страте¬гия организации формируются высшим руководством, работа отдела паблик рилейшнз должна в первую очередь подчиняться непосредст¬венно тем, кто руководит организацией в целом: президенту компа¬нии, исполнительному директору и т.д. Крайне важно, как уже отме¬чалось, чтобы руководитель ПР-подразделения входил в состав руко¬водящей команды организации в качестве одного из заместителей исполнительного директора, занимая, например, кресло вице-президента, заместителя директора и пр. по вопросам паблик ри¬лейшнз. Не стоит опять-таки забывать, что работа руководителя ПР-подразделения заключается в укреплении репутации организации в целом.
Если руководитель ПР-подразделения подчиняется, скажем, ди¬ректору по маркетингу или рекламе, его работа сужается и сводится к простому продвижению конкретных товаров или услуг на рынке.
118
Подчиненность ПР одному из функциональных подразделений при¬водит к потере независимости, доверия со стороны общественности и, следовательно, к потере своей роли объективного советника выс¬шего руководства компании. Конечно, автономность подсистемы паблик рилейшнз не может быть абсолютной. Наоборот, ее деятель¬ность может и должна согласовываться с работой других функцио¬нальных подразделений, ставящих своей целью общее благополучие организации. Но при этом подразделение паблик рилейшнз не долж¬но отклоняться от своей специфической роли — поддерживать у об¬щественности доверие к организации как целостному организму, следить за тем, чтобы руководство в любой сфере деятельности по¬стоянно принимало в расчет общественные интересы.
Чрезвычайно важно, чтобы подразделение паблик рилейшнз на¬ходило достойное место в организационной структуре корпорации, фирмы и т.д. и чтобы его функциональные обязанности отделялись от обязанностей других подразделений организации. Это поможет надежно и четко распределять и специализировать деятельность под¬разделений, установить их вертикальную иерархию и функциональ¬ную нагрузку внутри организации.
Приведем несколько примеров общих организационных схем, распространенных в современной практике менеджмента. (См.: Cutlip S.M., Center АН., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th ed. —N.J., 1994. —P.68,69).
Схема 1 определяет место службы паблик рилейшнз в структуре простейшей системы управления функционального типа
Схемы 2,3,4 демонстрируют примеры функциональной структу¬ры ПР-подразделения небольшой, средней и крупной по размеру ор¬ганизации (схема 4 вынесена в конец книги).
Схема 5 иллюстрирует построение службы связей (коммуника¬ции) с общественностью известного американского банка «Чейз Манхеттен бенк». Коммуникационные операции с различными груп¬пами общественности осуществляет тут большая группа специали¬стов разного профиля, общее число которых составляет 100 штатных единиц. (См.: Seitel F.P. The Practice of Public Relations: 6th ed. — N.J., 1995. — P. 155).
И, наконец, схема 6 отражает организационную структуру Бюро общественных дел Государственного департамента США.
119
Схема 1. Служба ПР в структуре простейшей системы управления
Схема 2. ПР-подразделение организации небольшого размера ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz