Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


177
4.
Вопросы необходимо составлять так, чтобы они были доступ¬ными и конкретными. Слова должны быть простыми для ин¬тервьюера, произносящего их, и понятны для респондента. Желательно избегать технических и жаргонных терминов, ко¬торые не всегда понятны респондентам. Следует избегать сленговых и местных диалектизмов, которые по-разному вос¬принимаются респондентами.
5.
Не следует формулировать предвзятых вопросов. Ведь главная задача — выяснить действительное мнение людей и то, как именно они собираются, допустим, голосовать на предстоящих выборах. Однако вопрос можно поставить и так, что он повлия¬ет на выбор ответа. Ответам на вопросы такого рода трудно полностью доверять.
6.
Не следует объединять два разных вопроса в один.
7.
Задавать следует вопросы, охватывающие проблему целиком.
8.
Анкету всегда необходимо апробировать. Разработанный оп¬росник нужно показать своим коллегам и внимательно при¬слушиваться к их замечаниям и предложениям.
Групповые интервью. Фокус-группы
Процесс интервьюирования предоставляет возможность лично, как говорится, «из первых рук» узнать общественное мнение. Суще¬ствует несколько видов интервью, начиная с персональных, телефон¬ных и заканчивая групповыми по типу фокус-групп. Учитывая, что такой способ коллективного интервью в нашей практике использует¬ся пока недостаточно часто, рассмотрим его подробнее.
В практике паблик рилейшнз фокусированные групповые интер¬вью являются наиболее распространенной формой исследовательской работы, базирующейся на выяснении мнения людей по тем или иным проблемам. В отличие от персонального интервью это — интервьюи¬рование целой группы людей одновременно. Одновременные интер¬вьюирования определенного числа специально отобранных людей, например, можно использовать для изучения привычек потребителей или влияния каких-либо событий, пропагандистских кампаний, ПР-программ на местную общественность и отдельные группы людей, объединенных общим интересом. Данный прием можно также ис¬пользовать и для оценки отношения людей к определенному объекту
178
или событию, к примеру, новому законодательству, политическому, экономическому и другому решению государственных органов, за¬планированной акции.
С помощью техники фокус-групповых интервью опытный коор¬динатор (модератор) организовывает обмен мнениями по выбранно¬му вопросу или точке зрения и руководит этим процессом. Участники группы в определенной мере репрезентуют территориальную, соци¬ально-экономическую, социально-демографическую совокупность людей, которая в зависимости от поставленной задачи может вклю¬чать пенсионера и студента, предпринимателя и безработного, про¬фессора и человека с начальным уровнем образования и т.д. Члены фокус-группы почти всегда получают вознаграждение за участие в проведении дискуссии от организаторов исследования. Процесс об¬мена мнениями часто записывают на аудио- или видеопленку, анали¬зируя и используя как исходный материал для разработки более осно¬вательной, специальной социологической анкеты.
Организовывая фокус-группы, всегда следует придерживаться та¬ких правил:
1. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz