Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


теоретические обобщения и т.д. Затем следует очередной шаг, когда необходимо разработать программу исследования, уточнить, как именно лучше ее реализовать: с помощью опроса общественного мнения, проведения эксперимента, глубокого изучения статистиче¬ских данных, переписи населения и пр. Любой из возможных спосо¬бов исследования проблемы имеет свои специфические методы сбо¬ра, анализа и интерпретации данных.
Но как бы ни отличались между собой способы исследования, все они имеют общую цель — расширить наше понимание проблемных ситуаций, обогатить знания об обществе в целом. Подходы и избран¬ные методы зависят от проблемы, которую необходимо разрешить, квалификации и вкусов исследователя, имеющихся ресурсов, обстоя¬тельств, возникающих в той или другой ситуации, и срочности приня¬тия ответственного управленческого решения.
Можно привести примерный перечень контрольных вопросов, ко¬торыми специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют воспользо¬ваться, приступая к выбору метода исследования:
1.
Как будут использоваться результаты исследования? На первый взгляд этот вопрос может показаться наивным, но следует помнить, что в критических ситуациях, когда ра¬ди спасения хватаются даже за соломинку, нетрудно «вломиться» в исследование без четкого плана использо¬вания его результатов.
2.
Какая конкретно группа населения (общественности) должна изучаться и как должна быть сформирована выборка? В некоторых исследованиях именно аспект оп¬ределения нужной группы населения является наиболее сложным вопросом. Разумное определение выборки мо¬жет минимизировать стоимость исследования и оптими¬зировать точность полученных результатов.
3.
Какой тип методики более всего подходит в данном слу¬чае? Никогда не нужно сразу считать, что какой-то вид социологического исследования, например анкетирова¬ние, наилучший. Нередко бывает так, что метод фокус-группы или использование данных других исследований могут дать лучшие результаты.
4.
Если будет использоваться социологическое исследова¬ние, какой тип полевой работы будет наиболее эффек-
228
тивен? В данном случае необходимо выбрать какой-либо из трех основных типов: почтовое, телефонное или пер¬сональное интервью. Пиэрмен обязан знать преимущест¬ва и недостатки каждого из них.
5.
Рекомендуется ли использование только закрытых, или только открытых вопросов, или же их комбинации? От того, какой тип вопросов будет выбран, существенно за¬висит и тип используемой анкеты.
6.
Какой опыт работы имеет исследовательская организа¬ция, к которой вы планируете обратиться, какова про¬фессиональная подготовка ее сотрудников? Крайне важно навести справки об опыте работы исследовательской орга¬низации именно по нужной вам методике. Не стесняйтесь узнавать мнения других людей об этой организации.
7.
Как будет осуществляться анализ данных и в какой форме будут предоставляться результаты? Это чрез¬вычайно важно! Многие пиэрмены считают, что они тратят средства на полный отчет, и не соглашаются принимать компьютерные таблицы данных как конечный продукт. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz