Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Наука и искусство установления контактов и поддержания доб¬рожелательных отношений с общественностью — паблик рилейшнз
20
- особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых госу¬дарств на международную арену.
Что же такое паблик рилейшнз на практике? Вопрос этот прост только на первый взгляд.
Попробуем привести несколько примеров. Возьмем первый, позаим¬ствовав его из широкоизвестного американского учебника «Это ПР.».
...Сидя перед компьютером, женщина только что завершила раз¬работку дизайна бюллетеня новостей для своего клиента. Пока этот бюллетень распечатывается на принтере, она решила еще раз про¬смотреть заготовленную ранее рекламу для другого клиента, запла¬нированную для печати в общеизвестном журнале. В этот момент за¬головок данного рекламного листка напомнил ей, что она собиралась позвонить художнику-графику, который должен представить ей не¬сколько вариантов художественного оформления логотипов для третьего клиента, поскольку его компания изменила название.
Именно из-за него ей придется пересмотреть расписание работы с фотомастером, ведь теперь нужно будет подготовить набор новых брошюр, папок для прессы и презентаций, визитки и фирменные бланки. Даже название компании на здании должно быть изменено. Словом, все материалы организации, начиная с истории корпорации и заканчивая проспектами выпускаемой продукции, придется пере¬делывать. Это потребует огромного объема работы, поэтому она ре¬шила привлечь к ее выполнению специалиста (публициста), с кото¬рым время от времени сотрудничала, если требовалось несколько разгрузить своего основного работника
Для клиента, фирма которого находится в стадии реорганизации, она тоже согласилась выполнить определенную аналитическую ра¬боту: изучить мнение служащих компании, клиентов и поставщиков, чтобы уточнить, какой имидж имеет его компания на этапе пере¬стройки. Она разъяснила новому руководству, что слияние и пере¬стройка приводят к размыванию имиджа организации. Хотя такое нежелательное состояние дел со временем можно будет преодолеть даже без специальных усилий, все же будет упущена хорошая воз¬можность, если различные группы сотрудников самой организации активно не помогут общественности разобраться в сути происходя¬щих изменений. Женщине еще предстоит выйти на социологическую службу, ранее помогавшую ей в проведении телефонного опроса общественного мнения. Эта фирма должна будет разработать анкету,
21
апробировать ее и обучить служащих компании пользоваться ею при проведении основного опроса
По завершении исследования ей придется подытожить результа¬ты и предложить совету директоров компании свои рекомендации. Она сделала отметку о необходимости как можно скорее ввести но¬вую программу в свой портативный компьютер, чтобы освоить ее до того, как потребуется воспользоваться ею для иллюстрации разрабо¬танных рекомендаций на заседании совета
Работая над этим, женщина заметила, что факс в офисе начал принимать какое-то новое сообщение. Она взглянула на титульный лист и убедилась, что это факс из сингапурского агентства, с кото¬рым ей часто приходится иметь дело. Клиент этого агентства собира¬ется в командировку в Соединенные Штаты Америки и хочет, чтобы ему помогли по определенному кругу вопросов. В факсе сообщалось о времени, месте и характере ожидаемой от нее помощи. Факс закан¬чивался просьбой сообщить о готовности к сотрудничеству с клиен¬том. Женщине нравилось работать с сингапурской группой, посколь¬ку та с энтузиазмом поддержала ее идеи и даже привлекла к разра¬ботке общего плана работы. Она улыбнулась, вспомнив, как один из членов сингапурской группы прислал ей факс с сопроводительной запиской, содержавшей фразу: «...разрисуй это по-американски». Она в свою очередь тоже рассчитывала на их активную поддержку в де¬ловых отношениях с тихоокеанскими партнерами.
Она рассчитывает и на помощь в делах с европейскими партне¬рами со стороны немки — подруги по комнате в студенческом го¬родке университета США, где они когда-то вместе учились. Теперь ее подруга работает в Германии в большой компании, занимающей¬ся связями с общественностью, надеясь в будущем создать там свою собственную фирму. Немецкая коллега имеет хорошие контакты в Мехико, налаженные во время работы международных конференций по паблик рилейшнз. К тому же у нее есть выход на новых коллег в Канаде.
Приходя по утрам в офис, женщина обнаруживает, что ночью факс напряженно работал, принимая информационные сообщения от профессиональных ассоциаций, разбросанных по всему миру...
Итак, женщина, о которой мы говорим, занимается паблик ри¬лейшнз — специальностью, получившей в последние годы глобаль¬ное распространение.
22
Из приведенного примера можно понять, что по своему содержа¬нию паблик рилейшнз являются составной частью стратегии ме¬неджмента и выполняют двойную функцию: с одной стороны, это реагирование на ожидания тех, чье поведение, суждения, точки зре¬ния могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой, — мотивация поведения этих людей.
Разработка стратегии паблик рилейшнз прежде всего подчинена достижению главной цели — гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Но как этого добиться?
Необходим следующий шаг — претворение разработанной стра¬тегии в жизнь, что предусматривает проведение политики коммуни¬кации, обеспечивающей установление и поддержку отношений вза¬имного доверия между организацией и многочисленными группами общественности. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz