Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Но об этом легко только говорится. В действительности же руко¬водители многих организаций ограничивают возможности специали¬стов по паблик рилейшнз активно участвовать в принятии стратегиче¬ских решений, считая, что это происходит по вине самих пиэрменов. Чтобы соответствовать уровню требований современного менедж¬мента, специалистам сферы связей с общественностью необходимо, якобы, выходить за пределы ПР-стиля мышления и уметь анализиро¬вать потребности и проблемы собственно производственного процес¬са. Другими словами, многие руководители организаций ожидают, чтобы внимание пиэрменов было приземленным, приближенным к проблемам производства, к тем вопросам, где, как они говорят, нахо¬дится «основа основ». Однако такая точка зрения неубедительна
При существующем разделении труда внутри организации любые попытки доказать, что, скажем, только финансовые, юридические или чисто технические вопросы являются наиглавнейшими, с точки зре¬ния стратегического мышления могут привести к фрагментации стра¬тегического планирования, утрате имиджа организации как целостно¬го социального организма Поэтому ПР-подход к стратегическому мышлению, сводимый к обязанностям специалистов по паблик ри¬лейшнз заранее предвидеть суммарное влияние решений различных подразделений на внешнюю общественность, становится наиболее весомым.
235
Концепция социальной ответственности организации (коммерче¬ской, политической, общественной) предусматривает, что пиэрмены должны помогать руководству преодолевать угрозы со стороны внешнего социального окружения, укреплять конкурентоспособность организации и, что самое главное, защищать ценнейший ее капитал — доброе имя и репутацию. Ведь слишком часто прочность «основы основ» зависит от прочности репутации организации. Хорошая репу¬тация всегда привлекает внимание акционеров, квалифицированной рабочей силы, возможных инвесторов, государственных заказчиков. Вот почему в вопросах планирования и программирования разумные руководители полагаются на способность подразделений паблик ри¬лейшнз стратегически мыслить и заботиться об общей репутации ор¬ганизации, ее добром имени как главнейшем капитале.
Основные этапы процесса стратегического планирования
Стратегическое планирование в сфере паблик рилейшнз включает принятие решений по программным целям, идентификацию ключе¬вых групп общественности, выработку регламента (правил или про¬цедур) выбора и определения стратегий. Важным условием стратеги¬ческого планирования является согласование между собой общей программной цели, целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной стратегии. Задача заключается в том, чтобы выбрать стратегии, способные обеспечить конкретный желаемый результат (именно тот, который зафиксирован в виде цели).
Разрабатывая стратегические планы, ПР-специалисты, как прави¬ло, делают это совместно с руководителями других подразделений организации. Понятно, что каждый стратегический план содержит отличительные элементы, но, несмотря на это, общий подход к их со¬ставлению должен оставаться одним и тем же. Обычно процесс пла¬нирования и программирования предусматривает следующие основ¬ные этапы:
1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, который нужно выполнить.
2.
Определение ключевых участков, требующих измене¬ний. Определяют, на чем концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.
236
3.
Разработка системы индикаторов эффективности.
Определяются факторы, поддающиеся измерению, и фак¬торы, на основании которых могут определяться цели.
4.
Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.
5.
Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. При этом ис¬пользуются:
А. Программирование. Устанавливается логиче¬ская последовательность действий для дости¬жения целей. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz