Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


в обсуждении должны принимать участие и линейные, и ПР-руководители, однако окончательные решения при¬нимает только высшее линейное руководство;
*
в рамках существующих правил работы организации штатные пиэрмены самостоятельно работают только над вопросами, касающимися связей с внешней и внутренней общественностью.
Поскольку вопрос субординации между линейным и ПР-менеджментом становится все более весомым, в последнее время на¬блюдается увеличение числа пиэрменов, которые выдвигаются на ведущие линейные должности. Нередки случаи, когда ПР-специалисты становятся главными исполнительными директорами организаций. И это не случайно.
Как явствует из практики, что подтверждают и приведенные при¬меры из жизни компаний «Сорс Перриэр» и «Джонсон и Джонсон», общественное мнение, репутация организации оказывают такое же
97
влияние на успех ее работы, как и уровень модернизации технологи¬ческого оборудования, профессионализм производственного персо¬нала, вопросы ноу-хау, финансовое обеспечение, работа маркетинго¬вых служб и других линейных подразделений. Поэтому вполне ло¬гично, что именно штатные специалисты по паблик рилейшнз все ак¬тивнее участвуют в принятии стратегических решений, а то и воз¬главляют этот процесс в роли первых руководителей.
Правда, усиление этой тенденции воспринимается сегодня неод¬нозначно. Если широкие круги ПР-специалистов усматривают в этом еще одно доказательство усиления роли и значения института паблик рилейшнз в жизни организаций, то представители высшего линейно¬го руководства воспринимают этот процесс с тревогой, расценивая его как посягательства «посторонних» на святая святых традицион¬ного менеджмента
Однако сама жизнь подсказывает оптимальные пути разрешения таких противоречий. Сегодня нельзя быть линейным руководителем, не понимая значения сферы паблик рилейшнз и не имея соответст¬вующего опыта работы в ней, так же как нельзя быть пиэрменом без глубокого знания содержания работы основных функциональных подразделений организации. Судьба корпорации, о чем уже говори¬лось, теперь в равной мере зависит как от качества выпускаемой про¬дукции и предоставляемых услуг, так и от ее репутации и отношения к ней широких слоев общественности.
Роль ПР-персонала в принятии стратегических решений
Жесткая линия разграничения, традиционно прокладываемая ме¬жду линейными руководителями и штатными ПР-менеджерами ор¬ганизаций (первые отдают команды, а вторые дают советы), не всегда отражает истинную роль обеих групп менеджеров в принятии решений. Так, пиэрмен, выполняющий функции эксперта-советника, часто наделен полномочиями предлагать на выбор несколько ПР-альтернатив, что в дальнейшем может быть либо поддержано линей¬ным менеджером, либо отклонено им. Принимая участие в процессе разрешения проблемы, пиэрмен сотрудничает с линейными менед¬жерами ради принятия общего решения. Однако лишь относительно небольшая часть ПР-практиков являются участниками «руководящей группы», то есть тех, кто обладает реальной властью в организации и окончательно одобряет стратегическую линию ее деятельности.
98
Условия, необходимые для качественных ПР
1.
Человеческие ресурсы. Людям предоставляется автономия и возможность принимать реше¬ния. Наличие взаимозависимости и духа единой команды.
Окончательные сроки оптимизи¬руются с учетом возможностей ситуации. Стратегическое плани¬рование осуществляется с помо¬щью анализа обстановки и селек¬ции проблем.
2.
Органичная структура. Отсут¬ствие бюрократизма, принятие решений на децентрализованной основе. Такой порядок больше содействует инновации и удов¬летворенности трудом.
8. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz