|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
Практики паблик рилейшнз, особенно представители организаций (корпораций, фирм, политических и общественных формирований), по¬стоянно и тщательно уточняют списки внутренней и внешней общест¬венности, определяя те их группы, которые могут иметь исключтельный вес для реализации той или иной конкретной программы. Отсле¬живаются и группы общественности, не являющиеся приоритетными, но на которые также может повлиять реализация программы организа¬ции. При наличии полной и точной информации о каждой из них орга¬низация может своевременно нейтрализовать нежелательные последст¬вия для таких периферийных групп.
Приоритизация групп общественности может осуществляться раз¬личными методами. Одним из подходов, предложенных специали¬стами по паблик рилейшнз, может служить следующий способ опре¬деления индекса приоритетности значения групп общественности для организации:
Я
+
У =
В
Аудитория или Общественность
Потенциальность влияния органи¬зации на них (шкала от 1 до 10)
Уязвимость организации от их влияния
(шкала от 1 до 10)
Важность аудитории для организации
Чем выше показатель В, тем большее влияние оказывает та или иная группа общественности на функционирование организации. (См.: Newsom D., Scott A., Turk J.V. This is PR. The Realities of Public Relations: Fifth Editiori. — Belmont; Cal., 1993. — P. 145).
Самым надежным путем распознавания и определения приори¬тетных групп общественности является, безусловно, исследователь¬ская работа, внимательный анализ того, кто же в самом деле входит в их состав, каково их реальное мнение, каково их отношение к различ¬ным вопросам, к организации, почему линия их поведения именно та¬ков. Особо подчеркнем — именно исследование всех этих и множест¬ва других вопросов, а не предположения, надежда на собственную интуицию. Нарушение этого правила чревато большими неприятно¬стями долговременного характера.
Чтобы иметь четкое представление о позиции приоритетных групп общественности, пиэрмен обязан выработать в себе чуткость по
156
отношению каждой из них, уметь войти в их положение и спросить себя: если бы я принадлежал к данной группе, как бы я действовал в подобных обстоятельствах? Выработав у себя такую привычку, этику отношения к целевой группе, пиэрмен имеет больше шансов не толь¬ко выстроить план работы с ней в быстро изменяющихся обстоятель¬ствах, но и точно выбрать наиболее эффективные каналы коммуника¬ции с ее представителями. Вместе с тем всегда необходимо помнить — иерархия приоритетных групп общественности всякой организа¬ции никогда не остается постоянной. Она может существенно изме¬няться в зависимости от обстоятельств.
Глава V. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Общественность и ее мнение
Еще в ХIX веке издатель американской газеты «Атлантик мансли» Джеймс Ловелл отмечал: «Давление общественного мнения подобно атмосферному. Его не видно, однако оно давит с силой шестнадцать фунтов на квадратный дюйм». Иногда общественное мнение велича¬ют «неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти». Но как бы мы ни относились к нему, одно остается бесспорным. Никогда ранее общественное мнение не имело такой силы, как теперь. Много¬численные факты доказывают, что в демократических странах мне¬ние общественности по тем или иным вопросам существенно влияет на государственную политику, законодательные процессы, поведение политических партий, динамику избирательных кампаний, принятие решений субъектами экономической деятельности и даже на плани¬рование и проведение разных культурных мероприятий. Другими словами, общественное мнение — это мощнейшая динамическая си¬ла Поэтому важнейшая составляющая паблик рилейшнз заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294