Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Например, для формирования нового поведения могут быть по¬ставлены такие цели:
добиться приемлемости новых правил техники безопасно¬сти (у 75% персонала организации);
убедить (60%) граждан в возрасте свыше 50 лет регулярно обследоваться для профилактики раковых заболеваний же¬лудка.
Закрепление либо интенсификация существующих образцов по¬ложительного поведения может принимать вид следующих целей:
убедить (30%) водителей частных средств транспорта ре¬гулярно пользоваться ремнем безопасности; стимулировать усиление (на 50%) активности членов об¬щественной организации в посещаемости общественных мероприятий,
Постановка целей, направленных на изменение отрицательных образцов поведения, может, к примеру, включать следующие форму¬лировки:
отговорить общественность от идеи сноса памятника в городском парке (20% местных жителей); содействовать отказу от курения в рабочих помещениях организации (80% сотрудников),
В каждое из приведенных положений можно включить соответст¬вующие временные рамки.
Итак, рассмотренные примеры использования принципа управле¬ния на основе поставленных целей показывают, что этот подход к планированию позволяет постоянно проверять и оценивать как ход
245
реализации ПР-программ организации в целом, так и ПР-усилий каж¬дого ее структурного подразделения в отдельности, и особенно служ¬бы паблик рилейшнз. Составленные в письменной форме, планы управления на основе поставленных целей для организации и каждо¬го из ее подразделений могут быть наглядным документом проверки состояния дел и достигнутых результатов выполнения плана.
При этом особое значение имеет то, что включенные в целевой план количественные показатели и временные рамки могут и должны быть объектом контроля и постоянного изучения. С их помощью можно не только отслеживать положительные результаты выполне¬ния стратегического целевого ПР-плана, но и выявлять узкие места в работе для принятия своевременных дополнительных мер, особенно на этапах выработки тактики реализации ПР-программ, активных действий и коммуникации с целевыми группами общественности.
Программирование
В практике паблик рилейшнз очень важно различать понятия стратегии и тактики. В общем, говоря о стратегии, обычно имеют в виду принятие ключевых, долговременных решений. Если пользо¬ваться военной терминологией, то стратегическим для ведения войны будет, например, решение использовать ракетную технику или авиа¬цию. Стратегия обычно отражается в общем плане военной кампании. Тактика — решения, принимаемые по ходу проведения военной опе¬рации; это «решения на месте», обусловленные развитием событий, связанных с реализацией стратегического плана Собственно, тактика — это последовательность решений или действий, к которым прибе¬гают для приспособления стратегии к реалиям и особенностям поле¬вой операции.
В практике паблик рилейшнз стратегия относится преимущест¬венно к вопросам общей концепции, подхода или генерального плана разработки программы достижения намеченных целей. Тактика же касается оперативного уровня: реальных событий, средств информа¬ции и методов, которые планируются и последовательно используют¬ся для реализации стратегии.
Мы обращаем внимание на соотношение понятий стратегии и так¬тики в управлении процессом паблик рилейшнз для того, чтобы под¬черкнуть одно важное обстоятельство, а именно: в теории и практике паблик рилейшнз вопрос тактики, с помощью которой реализуется
246
стратегический план организации, для пиэрменов обретает форму разработки программы действий или программирования составных элементов последовательного разворачивания связей с различными группами общественности для воплощения в жизнь социальной мис¬сии организации.
Программирование паблик рилейшнз в каждом конкретном слу¬чае может иметь особое содержание (в основном в зависимости от стратегических целей и того, с какими группами общественности приходится иметь дело каждому социальному институту). Однако существует некоторый перечень элементов, которые всегда нужно принимать во внимание в процессе программирования ПР-деятельности. Эти элементы содержат: ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz