|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
•
Они должны работать внутри организационных конфликтов, отыскивать инновационные решения возникающих проблем. По содержанию своей деятельности руководители паблик ри¬лейшнз отличаются от своих коллег по организации, посколь¬ку пиэрмены имеют дело с восприятиями, установками и об¬щественным мнением. Другие руководители имеют дело с более эмпирическими, количественно измеряемыми конкрет¬ными явлениями. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз обязаны быть новаторами не только с точки зрения предла¬гаемых коммуникационных решений, но и с учетом того, что¬бы эти предложения были понятными и приемлемыми для их коллег.
•
Они обязаны мыслить стратегически. Пиэрмены призваны демонстрировать знание миссии, целей и стратегии организа¬ции. Их решения должны удовлетворять реальные потребно¬сти организации и отображать общую картину. Руководители производства до тех пор будут игнорировать упоминание на¬звания организации в утренней газете, пока не осознают стра¬тегическое значение данного факта.
•
Руководители паблик рилейшнз должны стремиться к тому, чтобы результаты их деятельности измерялись. Им необходи-
211
мо четко формулировать задачи, систематически работать во имя достижения поставленной цели, измеряя уровень успеха продвижением к ней. Это предусматривает использование та¬ких признанных в сфере бизнеса средств, как управление на основе поставленных целей, управление результатами и дру¬гие процедуры управления.
•
И, наконец, в процессе управления системой связей организа¬ции с общественностью пиэрмены должны демонстрировать глубокую осведомленность о различных элементах самой орга¬низации: (1) ее функциях, организационных компонентах про¬изводства; (2) структуре, иерархическом построении управле¬ния штатами; (3) процессе принятия решений, существующих регламентах и процедурах, которыми руководствуется органи¬зация; (4) обратных связях, механизмах формальной и нефор¬мальной оценки организации. (См.: Grunig E.J. and Hunt T. Managing Public Relations. — New York, 1984.—P. 89—97).
Составляющие процесса управления
В наиболее развитой форме паблик рилейшнз как открытая систе¬ма представляют собой составную часть научно управляемого про¬цесса разрешения проблем организации. Опираясь на теорию и дли¬тельную практику управления, специалисты сферы связей с общест¬венностью выделяют четыре этапа процесса разрешения ПР-проблем:
1. Определение проблемы. Это первый шаг, включающий зон¬дирование и отслеживание проблемы, уточнение точек зре¬ния, установок и поведения тех групп общественности, на ко¬торые влияет политика организации и от действий которых зависит ее деятельность. Собственно, это аналитическая функция организации, которая, являясь фундаментом для дру¬гих направлений процесса разрешения проблем, выясняет: «Что происходит в данный момент?».
2. Планирование и программирование. Собранная на первом этапе информация используется для принятия решений отно¬сительно программ работы с общественностью, определения задач и содержания практических шагов, стратегии и тактики коммуникации. То есть на данном этапе происходит транс¬формация накопленной информации в политику и программы
212
деятельности организации. Основное задание второго этапа разрешения проблемы заключается в том, чтобы дать ответ на вопрос: «Что нам необходимо изменить, сделать или сказать, исходя из уже известного о ситуации?».
3. Действие и коммуникация. Третий этап — реализация про¬граммы действий и коммуникации, направленной на то, что¬бы добиться конкретных изменений в каждой из групп обще¬ственности как составных частей приближения к общей про¬граммной цели. Главными вопросами, требующими ответа на данном этапе, являются: «Кто должен это сделать, сказать, ко¬гда, где и как именно?».
4. Оценка программы. Это последний этап процесса управле¬ния, включающий оценку подготовки, хода реализации и дос¬тигнутых результатов программы. По ходу реализации про¬граммы происходит постоянное корректирование курса с уче¬том обратной информации о том, что срабатывает, а что — нет. Выполнение программы продолжается или прекращается после выяснения вопроса: «Как идут дела или как мы поработали?».
Каждый из перечисленных этапов ПР-программы разрешения проблем имеет исключительное значение, однако первый шаг в управленческом процессе, который начинается со сбора информации и диагноза, все же является особым. Изучение информации, ее интер¬претация выступают мотивационными факторами и руководством к действию на дальнейших этапах. Конечно, диагноз, планирование, реализацию и оценку процесса управления можно размежевать лишь условно, поскольку процесс этот непрерывный, имеет циклическую природу и протекает в условиях динамичного развития событий, на которые нужно постоянно реагировать. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294