СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
| |
Кроме того, в процессе отбора выборки нужно учитывать как ми¬нимум два фактора: 1) определение метода вероятностного отбора выборки и 2) соблюдение принципа объективности. Учет этих факто¬ров обусловливает формирование двух следующих основных методов отбора респондентов: случайного и неслучайного (квазислучайного). Первый метод является более научным, второй - менее формальным. Случайный (стохастический) отбор Данный метод дает каждо¬му представителю населения возможность быть включенным в вы¬борку. Тут срабатывает главным образом правило случайного отбора некоторого репрезентативного количества респондентов, базирую¬щееся на критериях математической статистики. Существуют четыре типа случайных, или вероятностных, выборок. 1. Простая случайная выборка Она предоставляет равные возможности быть отобранным всем представителям населе¬ния. Прежде всего составляется общий список населения, а потом из него по принципу случайности отбирается нужное количество единиц для опроса Делается это, как правило, с помощью компьютера Численность населения Объем выборки 1.000 278 2.000 322 3.000 341 5.000 355 10.000 370 50.000 ..далее
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет