Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Довольно трудно уловить разницу между пресс-посредничеством и современными формами содействия кому-либо или чему-то. Не¬смотря на то, что само по себе продвижение (promotion) с целью при¬влечения внимания общественности широко применяет метод орга¬низации специальных событий, оно, однако, идет дальше, имея це¬лью иную задачу — формирование мнения. Можно считать, что со¬действие — это функция паблик рилейшнз, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рас¬считанные на формирование и стимулирование интереса к лично¬сти, товару, организации или направлению деятельности. Успех камлании продвижения зависит от эффективности использования самых разнообразных средств связей с общественностью; правда, не
31
стоит забывать, что «чем больше средств» не всегда означает — «тем лучше». Примерами акций содействия могут выступать усилия от¬дельных обществ (скажем, обществ Красного Креста, ветеранов вой¬ны, жертв Чернобыля), благотворительных организаций, церкви по сбору средств для оказания помощи и обслуживания пожилых лю¬дей. Подобные мероприятия должны широко освещаться прессой, формировать определенное общественное мнение и стимулировать людей откликаться на призывы помочь нуждающимся. Конечно, од¬них лишь прагматических соображений тут недостаточно. Любое мероприятие, организованное для формирования заинтересованности со стороны общественности к какому-либо делу, должно быть легитимным, проводиться в рамках действующего законодательства. В противном случае оно может привести к совершенно противополож¬ным результатам.
Общественные дела
Раскрывая содержание своей работы, многие работники сферы паблик рилейшнз используют понятие «общественные дела» (public affairs). Однако это ошибка. Работа служб или отделов государст¬венных учреждений по делам общественности — особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжела¬тельных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью. На нацио¬нальном уровне такая деятельность связана как с официальным об¬щением государственных учреждений с гражданами, отдельными их группами, так и с информационной работой. То есть это сфера офи¬циальных контактов с должностными лицами определенного адми¬нистративного уровня, представителями законодательных органов и различными инициативными группами влияния (например, лобби¬стами). Она является составной частью большинства программ паб¬лик рилейшнз, но далеко не всех. Скажем, на уровне федерального правительства США, в том числе и военного ведомства, под поняти¬ем «служба по делам общественности» обычно имеют в виду более широкую по содержанию деятельность, нежели просто «информиро¬вание общественности», когда задача сводится в основном к пабли¬сити, то есть к информационной работе. В отличие от служащего, от-
32
вечающего за информирование общественности (например, пресс секретаря), сотрудник службы по делам общественности правитель¬ственного ведомства или органа местного самоуправления нередко отвечает за разработку принципиальных вопросов их политики.
Что касается лоббирования, то оно является особой частью обще¬ственных дел, призванных налаживать и поддерживать связи между заинтересованными группами и правительственными органами, что¬бы воздействовать на законодательный и управленческий процессы.
Паблисити
Путаница с этим термином чаще всего возникает потому, что к паблисити обращаются в тех случаях, когда необходимо привлечь внимание к специальным событиям или же к активности, разверты¬вающейся вокруг акций содействия (продвижения). Именно поэтому паблисити часто воспринимают как синоним паблик рилейшнз. В действительности же это два разных вида активности. Паблисити выполняет сугубо коммуникативную функцию, тогда как паблик ри¬лейшнз включают в себя еще и функцию менеджмента (управления). Говоря точнее, паблисити — это информация из независимого ис¬точника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размеще¬ния сообщений в средствах информации, поскольку источник сооб¬щения ничего не платит прессе за размещение. Информация, заслу¬живающая быть новостью, может передаваться по телевидению или размещаться в газетах, а также в специализированных средствах ин¬формации — ведомственных журналах, бюллетенях и даже брошю¬рах и квартальных отчетах, издаваемых корпорациями и ассоциа¬циями для того, чтобы заинтересовывать общественную аудиторию.
Проблемами паблисити занимаются, как правило, люди пишущие (публицисты). Приходится удивляться тем, кто, полагаясь на поверх¬ностные знания, употребляют термин паблик рилейшнз для объясне¬ния работы в области паблисити. Публицисты, безусловно, выпол¬няют важную функцию — распространение информации, однако в целом они не принимают участия в разработке политики. Лишь со¬ветники по проблемам паблик рилейшнз, работая в одной упряжке с
руководством организации, могут существенно влиять на управлен¬ческие решения.
Паблисити — это не всегда хорошие новости. Например, в усло¬виях кризиса для организации важнее всего как можно скорее самой рассказать о случившемся, пока средства массовой информации не изложили суть дела на свой лад. В подобных ситуациях публицист играет роль собственного корреспондента организации, распростра¬няющего информацию внутри организации и за ее пределами.
Обобщенно можно сказать, что паблисити — это не синоним паблик рилейшнз, а лишь одно из средств, которым специалисты по паблик рилейшнз пользуются в своей работе.
Реклама
Существенной является разница между паблик рилейшнз и рек¬ламой. Дело в том, что стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы сле¬дует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их оп¬ределенным текстовым сопровождением и покупка времени на те¬левидении и радио или площади в газетах и журналах для размеще¬ния рекламных сообщений. То есть, хотя реклама и дополняет общую программу паблик рилейшнз, функция ее несколько иная. К тому же, если специалист по паблик рилейшнз не имеет опыта в вопросах рек¬ламы, он может нанять рекламного агента, который будет работать под его руководством, но не наоборот. Словом, реклама в виде опла¬ченного времени или площади в средствах массовой информации выступает инструментом паблик рилейшнз, часто используемым как дополнение к паблисити, акциям продвижения и пресс-посредничества.
Маркетинг
Как и в рекламе, в маркетинге важную роль играет аналитическая работа. Однако исследования, используемые в рекламе, — это только одна из составляющих изучения рынка Для специалистов по марке¬тингу важнейшими являются два вопроса: 1) существует ли потреб-
34 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz