Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Управление проблемами с целью предотвращения кризисных ситуаций
Исходя из необходимости постоянно быть готовой к возникнове¬нию критических ситуаций, организация должна проводить соответ¬ствующую упреждающую работу еще на этапе зарождения пробле¬мы. С этой целью американскими специалистами по паблик ри¬лейшнз в 70-х годах был разработан и описан процесс управления проблемами. Сам термин «управление проблемами» принадлежит Го¬варду Чейсу, так сформулировавшему его суть: «Управление пробле¬мами — это способность понять, мобилизовать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, все мас¬терство паблик рилейшнз достижению единственной цели — актив¬ному участию в разработке политики по отношению к общественно-
324
ста, от которой зависит судьба людей и института». (См.: Issues Management Conference — A Special Report // Corporate Public Issues. — 1982, December 1. — Vol. 7, № 23. — P. 1—2).
Процесс управления проблемами, по его мнению, охватывает пять последовательных шагов, а именно: (1) идентификацию проблем, на которые организации следует обратить особое внимание; (2) анализ и определение пределов каждой проблемы с точки зрения ее воздейст¬вия на местные группы общественности; (3) выявление и демонстра¬цию альтернативных вариантов стратегии; (4) реализацию программы действий, нацеленной на распространение позиций организации и влияние на восприятие проблемы; (5) оценку результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации.
В развернутом виде процесс управления проблемами содержит следующие элементы:
•
Предвидение проблем. Как правило, процесс управления про¬блемами требует их предвидения за 1,5—3 года до возможно¬го перерастания в кризис. То есть это еще не планирование мер по преодолению кризиса и не планирование выхода из кризиса, а предкризисное планирование. Другими словами, управление проблемами имеет дело с явлением, которое при¬ведет к обострению ситуации через какое-то время, поэтому его следует отличать от тех аспектов ПР-планирования, кото¬рое обычно осуществляется во время кризиса
•
Селективная идентификация проблем. Организация в состоя¬нии одновременно заниматься разрешением лишь нескольких проблем. Поэтому, чтобы эффективно осуществлять управле¬ние проблемами, в центре внимания все время нужно держать от 5 до 10 конкретных приоритетных проблем, особенно тех, которые являются жизненно важными для организации.
•
Внимание к сильным и слабым местам. Большинство предпо¬лагаемых заранее проблем, с одной стороны, предоставляют организации шансы для своего укрепления, использования ре¬зервов, а с другой, — содержат угрозы. Например, оценивая сокращение государственного бюджета, страховая организа¬ция может наперед предвидеть, что это приведет к сокраще¬нию выплат заработной платы работающим в государствен¬ном секторе. В этом случае меньше людей будут пользоваться
325
собственными транспортными средствами, а отсюда снизится и количество дорожно-транспортных происшествий и необ¬ходимость соответствующих выплат по страхованию. То есть это можно было бы расценить как положительный момент для страховой организации. С другой стороны, такое сокра¬щение означает, что теперь больше людей не смогут осущест¬влять страхование собственных транспортных средств. А это уже содержит элемент угрозы для оборота страховой органи¬зации, о чем ей следует знать заранее.
•
Планирование в направлении «извне вовнутрь». Внешняя сре¬да, а не внутренняя стратегия обусловливает селекцию при¬оритетных проблем. Именно этим управление проблемами отличается от обычного подхода к стратегическому планирова¬нию, которое в значительной мере определяется внутренними проблемами и задачами организации. То есть управление про¬блемами во многом обусловлено внешними факторами.
•
Ориентация на получение пользы. Несмотря на то, что многие люди расценивают управление проблемами как ожидание кри¬зиса, однако настоящей его целью должна быть защита органи¬зации от воздействия внешних факторов и усиление ее деловой активности за счет нейтрализации факторов, представляющих угрозу тем преимуществам, которыми она располагает.
• ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz