Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


3.
Поочередно, в воскресные дни кандидат посещает различные церкви на территории избирательного округа В каждой пы¬тается поговорить с прихожанами и духовными лицами. За¬писывает свои впечатления.
4.
Кандидат встречается с местными руководителями сферы ох¬раны здоровья, просит у них разрешения провести какое-то время в больницах. Беседует там с больными, родственника¬ми, которые их навещают, и другими людьми. Берет интер¬вью у врачей. Делает записи о своих впечатлениях.
Приведенные упражнения являются примером того, как можно уз¬нать о жизни и проблемах жителей избирательного округа Полученные впечатления помогут кандидату поразмыслить над тем, что можно еще сделать, чтобы лучше понять людей, его будущих избирателей.
Изучить округ и избирателей. Кандидат должен начать со сбора географической, демографической и исторической информации о своем избирательном округе. Он не должен тешить себя мыслью, что все знает о местности. Следует также собрать материал о результатах предыду¬щих выборов. Потом, просмотрев всю эту информацию, можно сфор¬мулировать задачи для проведения объективного исследования.
Встретиться с ключевыми людьми. Кандидат составляет спи¬сок известных людей в своем избирательном округе и организовыва¬ет встречи с ними. Заносит в список избранных должностных лиц, а
410
также влиятельных представителей промышленности и предприни¬мательских структур, культуры, лидеров общественного мнения.
Кандидату нужно встретиться с руководством местных партий¬ных организаций, посоветоваться с бывшими кандидатами, которые баллотировались на должность, за которую он теперь борется. Кандидат обязан найти повод для встречи с ними. Если он знает их лично, можно попытаться заручиться их поддержкой. В противном случае это может быть просто визит вежливости с целью обсудить разнообразные про¬блемы округа. Но не следует возлагать особые надежды на их поддерж¬ку, особенно если кандидат лишь случайно знаком с ними.
Большинству кандидатов необходима поддержка влиятельных людей округа. Встречаясь с ними, кандидат должен стремиться про¬извести на них хорошее впечатление. Тогда они могут поделиться с ним важной информацией об округе, текущих проблемах, предыду¬щих избирательных кампаниях и вывести на иной круг лидеров об¬щественного мнения. Если он заручится их поддержкой, они помогут его кампании материально, организационно и обеспечат поддержку со стороны общественности.
Изучить ведущих "игроков" в средствах массовой информа¬ции. Дальновидный кандидат должен установить Добрые отношения со средствами массовой информации в округе. До того, как он вы¬двинет свою кандидатуру на выборы, необходимо выяснить, кто яв¬ляется ведущими фигурами в средствах массовой информации, спо¬собными повлиять на избирательную кампанию. Кандидат составля¬ет список всех каналов массовой информации, обслуживающих ок¬руг, включая ежедневные и еженедельные газеты, радио- и телестан¬ции, ведомственные издания.
В каждом из информационных каналов он находит наиболее влиятельных работников, которые могли бы освещать его кампанию: издателей, редакторов газет, руководителей радио- и телестанций, тех, кто задает тон в освещении новостей. Изучает, как эти люди преподносят местные и общегосударственные новости, подают ана¬литические материалы. Узнает, кто из журналистов специализирует¬ся по тем или иным вопросам. Следит за их публикациями на протя¬жении нескольких месяцев.
В зависимости от своего общественного статуса кандидат делает попытку встретиться с этими ключевыми фигурами и узнать как можно больше об их организациях. Выясняет порядок работы воз¬главляемых ими информационных каналов, их отношение к письмам
411
на имя редактора, ведут ли они какие-то особые рубрики, например, колонку гостей в газете, местные программы на радио и телевидении и т.д. Эти люди могут стать неистощимым источником информации об округе, его жизни и острых проблемах.
Проявить внимание к местным общественным организациям. Кандидат пытается расширить свое участие в жизни местных общест¬венных организаций, но без лишней рекламы. Достает информацию обо всех клубах и общественных объединениях, действующих в его избирательном округе. Если он не является их членом, пробует всту¬пить в наиболее влиятельные организации и активно в них работать.
Старается посещать общие собрания таких общественных обра¬зований, как советы ветеранов, организации женщин, школьные со¬веты и пр. Выясняет, какие проблемы их волнуют, узнает об их фи¬нансовом положении и штатных работниках.
Оттачивать свой профессионализм. Проведение избиратель¬ной кампании требует жесткого планирования встреч с людьми, пуб¬личных выступлений, знания различных проблем, долгих часов ра¬боты и постоянных разъездов. Кандидат готовится к таким испыта¬ниям заранее, стремится находиться в хорошей физической форме. Некоторые кандидаты ради этого худеют, бросают курить, начинают систематически заниматься физическими упражнениями. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz