Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


рая и без них станет известна общественности. Кроме того, нельзя блефовать, отвечая на щекотливые вопросы.
Не затевать драки с тем, кто закупает чернила бочками, а бумагу тоннами. За прессой всегда остается последнее слово. В си¬туации, когда штаб кампании чувствует, что пресса относится к кан¬дидату несправедливо, сначала необходимо убедиться, допустил ли репортер непроизвольную ошибку или же на самом деле намеревался навредить ему. Если в информации обнаружены серьезные искаже¬ния, следует подойти к ситуации таким образом:
1.
Связаться с репортером и спокойно обсудить статью. Пред¬ложить свои объяснение мысли или факта, но не ввязываться в острый спор.
2.
Попросить о поправке, а не об опровержении.
3.
Попросить написать или огласить через эфир материал, отра¬жающий точку зрения кандидата.
4.
Если репортер не соглашается, можно обратиться за помощью к его руководителю. Но при этом следует иметь в виду, что таким образом легко нажить себе врага в лице репортера В любом случае не нужно обвинять его в том, что он умышлен¬но предубежден.
Как обращаться с информацией
Чтобы получить хорошую прессу, делают так, чтобы репортерам было легко писать о кандидате и кампании. При этом не полагаются на журналистов, просто предоставляя им факты и позволяя им ре¬шать, что является самым важным для распространения. Кандидату и его команде нужно управлять собственными сообщениями для того, чтобы пресса действовала в их интересах.
Передавая информацию прессе, лучше придерживаться середины между «примитивным» изложением фактов и откровенной саморек¬ламой. Чтобы найти счастливую середину, в средства информации передают релевантные и заслуживающие быть новостью сообщения, которые опосредованно служат интересам кампании. Репортеры от¬нюдь не наивны, они сразу же догадываются, что эти сообщения слу¬жат целям избирательной кампании. Однако они немедленно откло-
466
нят тот материал, который откровенно напоминает платную полити¬ческую рекламу кандидата.
Каждое сообщение должно иметь определенный «угол зрения». Этот «угол зрения» или «крючок», на который нужно «поймать» чи¬тателя, должны быть главными в материале. Часто кандидаты пыта¬ются сделать ударение сразу на нескольких основных пунктах в од¬ном заявлении, сообщении или интервью. Если такое случается, прес¬са оказывается перед фактом чрезмерности информации. Разбираясь в ней, репортер или редактор в этом случае должны сами определять тот угол зрения, который нужно подчеркнуть или выделить.
Любой контакт с прессой по какому-либо конкретному вопросу должен акцентировать внимание на одной главной мысли. Именно ради этого «крючка» журналисты приходят на пресс-конференцию. Это — основной момент пресс-релиза или главная цитата из заявле¬ния в интервью для радио или телевидения. Именно это можно будет потом увидеть в газете или услышать в передаче.
Для успешной коммуникации со СМИ нужно иметь представле¬ние о том, как собираются новости. Индустрия новостей работает в спешке, на «взятом в долг времени». Репортеры — очень занятые лю¬ди. Сообщение об избирательной кампании всего лишь одно из мно¬гих, которые им нужно обработать и передать. Сообщая быстротеку¬щие новости, репортеры и редакторы не имеют времени проанализи¬ровать все факты, чтобы подготовить статью. Не хватает времени и для полного отчета о событии. Тридцатисекундное сообщение о со¬бытии, построенное на поданном кандидатом материале, в пятими¬нутной передаче местных новостей по радио или телевидению, — это довольно хорошее освещение.
Постоянный дефицит времени у работников средств информации можно обернуть себе на пользу. Для этого им предоставляют такие сообщения, где легко рассортировать информацию и найти тот «стержень», на который можно нанизать материал. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz