Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


387
388
•
Глубоко разобраться в сути проблемы, особенно в дейст¬вующих законодательных актах по конкретному вопросу, что позволит лучше понять, как можно достичь желаемой цели. При этом следует хорошо знать изменения, которые вносятся в планирование законодательного процесса, регламент рабо¬ты Верховной Рады, особенно с учетом принятия новой Кон¬ституции Украины. Еще раз убедиться, действительно ли проблему, представляющую интерес, можно разрешить толь¬ко при помощи нового законодательства
•
Найти законодателя (депутата), который будет поддерживать законодательные усилия и возьмет на себя роль субъекта за¬конодательной инициативы (спонсора). Попытаться выйти на депутата, который пользуется уважением и одновременно входит в состав нужного (профильного) комитета, к тому же заинтересован в деле и хорошо знаком с проблемой.
•
Определить цель, которую требуется достичь. Если текст зако¬нопроекта уже подготовлен, попросить депутата, взявшего на себя роль спонсора, еще раз убедиться, отражены ли в нем не¬обходимые интересы, соответствует ли он поставленной цели.
•
Внимательно подумать над тем, кто еще может оказать под¬держку и кто, вероятнее всего, составит оппозицию. Подго¬товиться к защите своей точки зрения, к опровержению оп¬позиционного мнения. Подготовиться и представить финан¬сово-экономическое обоснование и предложения по покры¬тию расходов на реализацию законопроекта и расчеты отно¬сительно выгоды, которую он принесет.
Усилия на этапе предварительного рассмотрения законопроектов постоянными комитетами
Это, вероятно, одна из самых ответственных стадий законодатель¬ного процесса. Опыт работы Верховной Рады свидетельствует, что поданные законодательные предложения в большинстве случаев не получают поддержки именно во время предварительного их рассмот¬рения в постоянных комитетах. Кроме того, поскольку рассмотрение законопроектов в соответствующих постоянных комитетах, так же как и в Верховной Раде вообще, проводится открыто, это предостав¬ляет возможность влиять на содержание отдельных положений пред-
389
ложенных законопроектов и на подготовку выводов о целесообразно¬сти их принятия и включения в повестку дня сессии.
Наряду с этим именно на этапе предварительного рассмотрения законопроектов многое зависит от председателей постоянных коми¬тетов, поскольку в основном они определяют время и порядок слуша¬ния законопроектов, решают, направлять ли законопроект ДУШ пред¬варительного рассмотрения сначала в соответствующие подкомите¬ты, или же передать его на экспертизу в специально назначенные группы специалистов или учреждений. Это опять-таки открывает возможности персонального влияния на ход таких событий как через лоббирование избранного из числа других авторитетного депутата-спонсора и иных членов данного комитета, так и путем предоставле¬ния убедительных аргументов и фактов за или против поданного за¬конопроекта.
Стоит учитывать и тот факт, что порядок рассмотрения и подго¬товки заключения относительно законопроекта определяется соответ¬ствующим комитетом, а потому отличается от комитета к комитету.
Часто существуют разные варианты возможностей засвидетельст¬вовать свое отношение к законопроектам, предварительно рассматри¬ваемым в комитетах. В частности, возможны такие варианты:
•
лоббирующая организация готовит материалы и ее представи¬тель выступает с аргументированными свидетельствами (экс¬пертными оценками) за или против законопроекта; ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz