|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
Чтобы собрать необходимые средства, коммерческому директору приходится обращаться за пожертвованиями к предпринимателям, к каждому, кто может сделать взнос, и не жалеть времени на эту рабо¬ту. Он должен безоговорочно поддерживать своего кандидата, разде¬лять побуждения, заставившие последнего включиться в избиратель¬ную борьбу, уметь объяснить это и убедить потенциальных доноров сделать взнос в его избирательный фонд. Этот человек должен рабо¬тать в тесном сотрудничестве с кандидатом, менеджером кампании и казначеем.
Юрисконсульт кампании. Это может быть практикующий юрист, который консультирует штаб кампании по всем вопросам из¬бирательного законодательства, а также о путях предупреждения возможных его нарушений. Юрисконсульт всегда полезен во время организации деловых встреч, подписания контрактов, соглашений об аренде помещений и сбора подписных листов.
Законодательством, как правило, предусмотрен целый ряд огра¬ничений в ведении кампании, поэтому юрисконсульт тут незаменим. Он обязан следить за тем, чтобы ни кандидат, ни руководитель кам¬пании, ни казначей не оказались за решеткой.
Юрисконсульт также крайне необходим в день выборов. Если возникает потребность, он собирает команду юристов-добровольцев для оказания помощи штабу кампании при нарушениях, случающих¬ся в этот день. Он должен быть наготове, чтобы при необходимости оказать помощь наблюдателям за выборами. Естественно, юрискон¬сульт обязан хорошо знать законодательство о выборах.
Руководитель группы добровольцев. Еще одним ключевым ли¬цом среди членов команды является руководитель группы добро¬вольцев, умеющий привлекать их и организовывать их работу по вы¬полнению задач избирательной кампании. Иногда такого человека называют еще "организационным директором".
Руководитель добровольцев — ведущая фигура в проведении кампании. Редко есть возможность заплатить всем нужным людям, чтобы сплотить их в единую команду. Поэтому всегда нужны добро¬вольные помощники. Руководитель добровольцев должен обладать талантом набирать и вдохновлять их, руководить их работой.
Руководитель добровольцев обязан вести постоянный учет дея¬тельности добровольных помощников, обеспечивать их материала¬ми, всем необходимым для выполнения задач кампании. Он должен
418
владеть информацией о запланированных мероприятиях, чтобы за¬благовременно подготовиться к их реализации.
Общий план избирательной кампании, как правило, подсказыва¬ет, каким в каждом конкретном случае должен быть руководитель добровольцев. Известны несколько типов таких руководителей. Ска¬жем, может понадобиться человек для работы в штабе, который на¬правлял бы работу добровольцев по рассылке почты или телефонно¬му оповещению избирателей. В другом случае план избирательной кампании, например, потребует большего сосредоточения усилий на уровне избирательных участков. В таком случае руководитель доб¬ровольцев должен постоянно контактировать с избирателями, подби¬рать добровольцев на месте, руководить их работой на участках. То есть тут опять-таки нужен особенный человек.
Руководитель добровольцев подотчетен менеджеру избиратель¬ной кампании.
Ответственный за график кампании. Одно и только одно лицо должно составлять график работы кандидата. В некоторых случаях ответственность за это берет на себя руководитель избирательной кампании. Поскольку время кандидата слишком дорого и его следует разумно распределять, координатор графика его работы должен ра¬ботать на постоянной основе. Это человек, пользующийся абсолют¬ным доверием кандидата
Ответственный за график должен хорошо разбираться в вопросах политики. Он обязан составлять еженедельное расписание и сбалан¬сировано распределять время кандидата: на публичные выступления, интервью, поездки, аналитическую работу, заседания штаба избира¬тельной кампании, персональные дела и т.д. Он должен также обес¬печивать кандидата, менеджера и других членов штаба составлен¬ным на неделю графиком.
Ответственный за график играет очень важную роль в кампании. Ведь ничто так негативно не отражается на кандидате и осуществляемой им избирательной кампании, как ошибки в графике работы с людьми.
Существуют два варианта подходов к составлению графика: "пас¬сивный", при котором реагируют на просьбы групп людей, и "актив¬ный", когда ответственный за график стремится к наиболее продук¬тивному использованию времени кандидата.
Составляя график работы кандидата, ответственный за это дол¬жен хорошо понимать стратегию кампании и ее конкретные цели. Он обязан постоянно знать, где находится кандидат, с кем он встречается
419
или стремится встретиться, уметь доказать политическое значение той или иной встречи.
Ответственному за график нужно самому быть хорошо организо¬ванным, уметь ориентироваться в деталях и обходиться с публикой. Это именно тот человек, который может отказать в контактах или удовлетворить просьбу о встрече. В отличие от всех остальных чле¬нов команды он должен контактировать с кандидатом напрямую. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294