Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Вышеизложенные мысли и рассуждения помогают понять, что опи¬санные неречевые статические и динамические особенности, характе¬ристики и черты содержат в себе огромное количество информации, которую один человек передает другому.
Здесь уместно сделать один небольшой комментарий. Большинство неречевых средств межличностной коммуникации являются результа¬том подсознательного воздействия на индивидов. Поэтому, изучив все особенности этого воздействия, можно влиять на других людей, заме¬чать, какое впечатление производят на них те или иные действия.
Далее подробно остановимся на некоторых уже упоминавшихся и других неречевых (нелингвистических) способах обмена информацией и сообщениями.
Кинезис
Понятие «кинезис» пришло к нам из Греции и в переводе с грече¬ского означает «движение». Соответственно в рассматриваемом нами аспекте кинезис — это учение о средствах общения при помощи дви¬жений тела Знание особенностей использования кинезиса может по¬мочь руководителям и политическим лидерам, кандидатам, вступив¬шим в предвыборную борьбу, применять довольно мощную и дейст¬венную технику влияния на подчиненных, избирателей и т.д. Во многих случаях умелое применение кинезиса предоставляет им огромные пре¬имущества в стратегии и тактике достижения поставленных целей.
Специалисты утверждают, что те или иные движения тела и позы имеют неодинаковое значение для различных людей в разное время. Поэтому вместо того, чтобы пытаться отнести поведение человека к ка¬кому-либо общему типу (скажем, авторитарному, демократическому и пр.), можно попробовать создать систему оценок и разнообразных ха-
498
рактеристик модели его кинезиса Например, проследить, использует ли этот человек (руководитель, лидер, сотрудник и т.д.) какие-то особен¬ные комбинации движений и жестов, выражений лица и поз всякий раз, когда оказывается в аналогичных ситуациях. Если это так, следует про¬анализировать их возможные значения и особенности характера данно¬го человека, что поможет «просчитать» и предугадать его поведение при подобных обстоятельствах. Важно научиться замечать и собствен¬ные манеру поведения и движения тела, попытаться установить, пра¬вильно ли их «читают» другие члены коллектива, то есть именно так, как этого хотелось бы. К примеру, посылаются ли окружающим точ¬ные сигналы и импульсы или, наоборот, движения тела, замечаемые ими, сбивают их с толку, поскольку они получают искаженные сигналы и даже враждебные импульсы. Если есть убеждение, что движения тела приводят не к желаемым, а к противоположным результатам, тогда это как раз тот момент, когда необходимо немедленно приступить к кор¬ректировке и исправлению ошибочных действий.
Основные движения и жесты человека, по мнению специалистов, можно сгруппировать в следующие категории:
•
Движения вперед и назад. Если человек протягивает вперед ру¬ку во время интервью или имеет привычку наклоняться вперед, его можно отнести к группе так называемых «операторов», то есть он подойдет для организации, требующей пополнения энергичными и деловыми кадрами, или для такой, где нужны коренные изменения во внутренней работе.
•
Вертикальные движения. Если человек подтягивается и вы¬прямляется перед более высоким по росту человеком в момент рукопожатия, его можно отнести к группе так называемых «представителей», то есть он является мастером рекламировать себя и организацию, в которой работает.
•
Движения из стороны в сторону. Если во время разговора че¬ловек использует большое пространство, размахивает руками и переступает с ноги на ногу, он, вероятно, хороший информатор и слушатель и наилучшим образом подходит для организации, которой необходимо осмыслить направления деятельности и перспективы на будущее.
499
Психологи убеждены, что существует взаимосвязь между положе¬ниями тела, движениями конечностей и выражением лица Они обна¬ружили своеобразную гармонию между этими физиологическими осо¬бенностями. С другой стороны, если человек прибегает к определенным движениям, чтобы, к примеру, привлечь внимание другого человека или произвести на него впечатление, возникает тенденция к разруше¬нию согласованности этих факторов и гармония движений исчезает.
Исследования также показали, что уровень эмоциональности обще¬ния зависит и от непринужденности движений. Если человек начинает двигаться с излишней энергичностью и нервозностью, а потом внезап¬но замедляет свои движения, он относится к «легкоранимым», мягким по характеру людям. И наоборот, если человек одинаково ведет себя на протяжении всего разговора, тверд и настойчив от начала и до конца, он обладает характером, оказывающим давление и влияние на окружающих.
Точность и правильность таких выводов еще требует всесторонней проверки. Однако уже сейчас многие ведущие руководители организа¬ций осознали важность и необходимость изучения и использования ме¬тодов и средств неречевого общения. Они все чаще приглашают спе¬циалистов-консультантов для всестороннего анализа неречевых средств воздействия и методов общения в своих организациях. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz