Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что являет¬ся важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, от¬ношений со служащими, правительственными учреждения¬ми и т.д.;
•
планирование и реализацию усилий организации, направлен¬ных на совершенствование социальной политики;
•
определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими слова¬ми, управление ресурсами для выполнения всего вышеиз¬ложенного.
Для профессиональной практики в сфере связей с общественно¬стью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, осно¬вам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), ор¬ганизации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессио¬нальных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой».
Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а так¬же многочисленные дефиниции содержания практической деятель¬ности этой системы, авторы последнего издания монографии «Эф¬фективные паблик рилейшнз» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предло¬жили следующее определение: «Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию
29
взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» (Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. — N.J.: Englewood Cliffs, 1994. —P. 6).
Итак, существует множество определений паблик рилейшнз. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направле¬нии деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, от¬дельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. И этому не стоит удивляться, поскольку на практике паблик рилейшнз поистине всеобъемлющи, они могут выражаться и в виде лоббизма, и в «целовании бэби», и в ежегодном отчете корпорации о своей дея¬тельности, и в отчете правительства об определенных направлениях политики и во многом другом.
Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по паблик рилейшнз — так называе¬мые «пиэрмены» (от англ. «public relations men»}. Мы уже успели за¬метить, что в большинстве случаев пиэрмен так или иначе занимает¬ся информационной работой. А создание информации тесно связано с понятием управления. Отсюда можно сделать вывод, что как одна из его функций паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных по¬водов и информации заинтересованной в ней стороной, распро¬странение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемо¬го общественного мнения. Сразу же подчеркнем: создание инфор¬мации не следует понимать в узком, сугубо журналистском смысле — как подготовку корреспонденции.
Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность
Практика связей с общественностью может охватывать разнооб¬разные виды деятельности (ПР-деятельность): пресс-посредничество, содействие (продвижение), работу отделов по делам общественности (что, как правило, типично для государственных учреждений), паб¬лисити, рекламу и многое другое. Однако этим она не исчерпывается. Указанная деятельность близка к маркетингу и продвижению това¬ров на рынок, но, опять-таки, это не тождественные явления. Учиты-
30
вая то, что многие люди пугают паблик рилейшнз с перечисленными формами активности, попробуем разобраться в этом вопросе и пого¬ворим отдельно о каждой из видов такой деятельности.
Пресс-посредничество
Поскольку история происхождения паблик рилейшнз как социаль¬ного института тесно переплетается с пресс-посредничеством (press agentry; его олицетворением является пресс-агент), некоторые считают, что пресс-посредническая деятельность пресс-агента и паблик ри¬лейшнз — одно и то же. Но это далеко не так. Пресс-посредничество — это написание материалов или организация специальных меро¬приятий с целью привлечения внимания средств информации и обеспе¬чения общественной заметности. Оно предусматривает планирова¬ние и проведение таких мероприятий (иногда просто трюков), кото¬рые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, идее или товару. Безусловно, нет ничего плохого в привлечении внимания общественности и пре¬доставлении людям возможности что-либо увидеть или о чем-либо поговорить, если это, разумеется, не связано с мошенничеством. Со¬временные пресс-агенты (пресс-посредники) — опытные профессио¬налы своего дела, которые, как правило, стремятся избегать нечест¬ной игры или дутой рекламы. Именно в плане привлечения внимания аудитории пресс-посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы ПР-деятельности.
Продвижение (промоушн) ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz