Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


345
ским евангелистом и обозревателем Абигель Ван Барен. Это же опро¬вержение в 1984 году повторила ее сестра, известный обозреватель Энн Ландерз. Но наибольшее беспокойство у компании, годовой обо¬рот которой составляет 13 млрд. долларов, вызвали листовки, кото¬рые в скором времени продолжили распространение слуха, но на этот раз с призывами к «праведным христианам» не покупать продукцию «Проктер энд Гэмбл».
В это же время данная корпорация, расположенная в Цинциннати, организовала кампанию рассылки писем по определенным адресам, убеждая потребителей в беспочвенности распространяемой выдумки. Руководство готово было даже привлечь к судебной ответственности каждого, кого можно было заподозрить в инициировании слухов. Многие люди, поверившие такой сплетне, изменили свое мнение, но наряду с ними многие продолжали считать, что «наверное в этом что-то есть». Попытки обнаружить того, кто распространял слухи, «сме¬ялся над компанией», не принесли результатов, хотя к поискам были привлечены даже сотрудники ФБР.
Корпорации «Проктер энд Гэмбл» стало не до шуток. В конце концов она была вынуждена уступить и снять со своей продукции традиционную заводскую эмблему, оставив ее только для использо¬вания в качестве логотипа на бланках и документах.
Как видим, слухи сами по себе могут привести к кризисной ситуа¬ции. Поэтому к ним всегда следует относиться объективно, пытаясь ус¬тановить масштабы распространения и ущерб, который они могут при¬чинить организации. Внимательное изучение динамики распростране¬ния слухов, мотивирующих их факторов нередко способствует борьбе с кризисом и помогает преодолевать его негативные последствия.
Завершение кризиса выдвигает перед специалистами по паблик рилейшнз новые задачи.
Во-первых, организация должна всесторонне проанализировать и оценить свою деятельность в кризисных обстоятельствах, сделав со¬ответствующие выводы. Пиэрменам следует оценить план, разрабо¬танный на случай кризиса, деятельность людей, процедуры и другие аспекты усилий организации, к которым она прибегала на всех этапах развертывания и протекания кризиса
Во-вторых, исключительного внимания заслуживает установле¬ние действительных причин, вызвавших кризис, и их устранение.
346
Ведь без решения этого вопроса кризис может снова повториться. Чрезвычайно важно понять роль слухов в нагнетании кризиса, подре¬зать крылья этим слухам и спекуляциям вокруг них. Кризис нередко может долго тлеть именно из-за того, что все еще сохраняются осно¬вания для слухов. Они могут опять непроизвольно разгореться, как только пресса вспомнит о них через какое-то время, скажем, при под¬готовке мероприятий в связи с годовщиной каких-либо событий. Все это может снова и снова отрицательно влиять на репутацию и имидж организации.
В-третьих, следует определить, какую стратегию и тактику рабо¬ты нужно развивать в дальнейшем, чтобы быть готовыми к возмож¬ному возникновению подобного кризиса или близкого к уже пережи¬тому. Собственный опыт преодоления кризиса, пусть очень болез¬ненный, тем не менее учит лучше, чем самые идеальные теоретиче¬ские выкладки сценариев возможного развития событий. Кризис все¬гда является суровой проверкой стратегии и тактики деятельности ор¬ганизации. Пиэрмены обязаны вынести глубокие уроки из минувшего кризиса.
В-четвертых, необходимо выяснить, почему не сработал или сра¬ботал неполностью имевшийся у организации план на случай кризи¬са Тут, по обыкновению, всегда присутствует одно из двух: либо план был несовершенным, либо он плохо выполнялся.
ЧАСТЬ II. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ДЕЙСТВИИ
«Паблик рилейшнз являются одним из смазочных материалов демократии. Процес¬сы государственной и хозяйственной жизни сегодня все более усложняются, но благодаря паблик рилейшнз их можно сделать прозрач¬ными, открыть людям возможность влиять на формирование политики».
Индира Ганди
Глава X. ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ЛОББИРОВАНИЕ
Лоббизм как особая система и практика реализации интересов от¬дельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные ор¬ганы государственной власти стал неотъемлемой составной частью по¬литического процесса демократического общества. Значение этого яв¬ления можно, в частности, объяснить следующими обстоятельствами.
Прежде всего лоббисты или их группы выполняют важную функ¬цию посредников между общественностью и органами государства, информируя последние об интересах отдельных групп граждан, со¬стоянии дел в тех или иных сферах жизни. Безусловно, в процессе принятия законов и воплощения их в жизнь депутаты, а затем прави¬тельственные чиновники могут обращаться и, как правило, обраща¬ются за консультациями и советами к профессиональным специали¬стам и экспертам. Но в отличие от знаний профессионалов знания собственно граждан, пропущенные сквозь их интерес и репрезенто-ванные лоббистскими структурами, оказываются более важными как с точки зрения понимания глубин жизни, так и с позиции легитимно¬сти принимаемых решений. Именно последнее обстоятельство стано¬вится наиболее весомым, поскольку доказывает, что лоббизм в его цивилизованных формах не является «улицей с односторонним дви¬жением». Лоббисты (группы давления на структуры власти), добива¬ясь преимуществ для себя, одновременно обеспечивают благоприят-
350 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz