|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
6) потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты за-Щиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;
7) общественность групп особенных интересов, их каналы ин¬формации, лидеры, руководители организаций и т.д.
В развернутом виде различают около 150 разнообразных групп общественности (См.: Newsom D. and others. This is PR. - P. 142—144).
В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп об¬щественности, которая разделяется, например, на несколько катего¬рий, пересекающихся между собой в социальном плане. В частности,
140
с точки зрения весомости общественности для организации выделя¬ются такие ее группы:
1. Главная, второстепенная и маргинальная. Главная обществен¬ность — та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная обществен¬ность — та, что имеет определенное значение для организации, а мар¬гинальная — наименее существенная для нее. К примеру, руково¬дство налоговой инспекции, контролирующее налоговые дела, может на какое-то время стать самой главной общественностью для коммер¬ческих организации, ожидающих конкретных правил и инструкций по вопросам подачи информации о прибылях, тогда как законодатели и вся остальная общественность страны могут переместиться в разряд второстепенных.
2. Традиционная и будущая. Например, служащие организации, ее нынешние постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты пред¬ставляют собой общественность организации в перспективе. Ни одна организация не может удовлетвориться отношениями со своими группами общественности, которые постоянно изменяются. Сегодня общественность организации, скажем, представлена многочисленны¬ми социальными группами, начиная с женщин, национальных мень¬шинств и заканчивая престарелыми гражданами, инвалидами и др. Но каждая из них потенциально может стать главной для жизнедеятель¬ности организации в будущем.
3. Сторонники, оппоненты и безразличные. Такая типологизация важна с практической точки зрения. Ведь вполне понятно, что орга¬низация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. Например, по от¬ношению к сторонникам организация должна налаживать коммуни¬кации, которые укрепляли бы их доверие к ней. Что касается скепти¬ков, то для того, чтобы изменить их мнение в свою пользу, организа¬ция должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Ре¬шающее значение, особенно в политической сфере, имеет безразлич¬ная общественность. Многочисленные избирательные и другие кам¬пании были выиграны именно потому, что некоторые кандидаты или политические деятели сумели лучше своих конкурентов привлечь на свою сторону избирателей, не определившихся или равнодушных к
141
политике. (См.: Seitel F.P. The Practice of Public Relations: Sixth ed. — New Jersey, 1995. — P. 9—11).
Как видим, любая организация в той или иной ситуации может иметь дело с огромным количеством важных для нее групп общест¬венности. Ей необходимо быть внимательной к их специфическим интересам, пожеланиям и проблемам. Она должна помнить, что лю¬бая группа особенного интереса сама по себе является сложным соци¬альным явлением. Поэтому гармоничное согласование действий, не¬обходимых для завоевания ее поддержки, возможно только благодаря продуманной, гибкой системе паблик рилейшнз, когда в определен¬ной ситуации учитываются особенности и интересы каждой целевой группы.
Проверив «ситуативную теорию» общественности на материале целого ряда проблемных ситуаций, в частности экологических, упо¬минавшийся уже Д.Груниг сделал вывод, что, например, экологиче¬ские группы общественности, образовавшиеся в результате совпаде¬ния характера коммуникационного поведения для защиты окружаю¬щей среды, как правило, имеют уникальную динамику и существенно отличаются от других групп, формирующихся по демографическим или каким-либо другим признакам и установкам. На основании этого он предлагает выделять следующие четыре группы общественности:
1.
Общественность, реагирующая на все проблемы, то
есть проявляющая активность по любому вопросу.
2.
Равнодушная общественность, то есть индифферент¬ная, не проявляющая активности ни по каким проблемам.
3. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294