Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


предшествующие диспозиции (установки) не влияют на формирова¬ние общественного мнения до тех пор, пока не обретут выражения в виде мнения в процессе разговора или иной формы социальной ком¬муникации. Эти мнения являются публичными высказываниями, конституирующими общественное мнение как социальный феномен.
Коориентация
Социальный или межличностный концепт общественного мнения предусматривает наличие двух и более ориентированных индивидов, вступающих в коммуникацию по поводу представляющего общий интерес объекта. Иначе говоря, такие индивиды «коориентированы» на общую проблему и друг на друга
Коориентация предусматривает внутриличностные и межлично¬стные элементы коммуникативных действий. Внутриличностные совпадения (конгруэнция) свидетельствуют о степени соответствия точки зрения одного лица его оценке точки зрения другого лица по этому же вопросу. Данную ситуацию иногда называют «осознанной согласованностью». На ее основании лицо вырабатывает общую ли¬нию отношений с другим лицом и спонтанно реагирует на него при взаимодействии.
Степень точности, с какой вы оцениваете мнение другого лица, обусловливает ваши действия. Каждый может припомнить случаи, когда позицию другого лица по какой-то общей проблеме не так по¬няли. Поэтому точность представляет собой меру совпадения вашей оценки с мнениями другого лица. Поскольку это требует сравнения наблюдений разных людей, то можно смело утверждать, что точность - это межличностное явление.
Следующими феноменами межличностного характера выступают согласие и понимание. Согласие — это степень, с которой два или бо¬лее лица разделяют одну и ту же оценку по общей проблеме. Пони¬мание — степень совпадения определений, трактовок двух и более лиц. С точки зрения рассматриваемого выше вопроса индивидуаль¬ной ориентации согласие можно сравнить с предрасположенностью, а понимание — с устойчивостью.
Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обу¬словливаются и формируются у каждого индивида, исходя из целого ряда признаков и обстоятельств его жизни:
164
1.
Личностные — физические и психологические особен¬ности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус.
2. Культурные — окружение и жизненный уклад конкрет¬ного района или географической местности, например, определенная страна, городская или сельская местность и пр. Кандидаты на выборные политические должности, разрабатывая свои программы, как правило, учитывают конкретные культурные особенности регионов, где они баллотируются.
3.
Образовательные — уровень и качество образования ин¬дивида Сегодня, чтобы привлечь внимание растущего числа людей, скажем, с высшим образованием, общение с такой общественностью становится все более дифферен¬цированным.
4.
Семейные — происхождение людей. Известно, что дети воспринимают вкусы, предубеждения, политические предпочтения и многое другое от своих родителей. Спе¬циалисты доказывают, что основные знания дети полу¬чают в течение первых семи лет жизни, и вряд ли кто-то станет оспаривать определяющую роль семьи в формиро¬вании установок человека
5.
Религиозные — система верований в бога или сверхъесте¬ственные силы. Религиозность возрождается постоянно. Например, по истечении многих десятилетий насаждения атеизма религиозные пристрастия в постсоциалистиче¬ских странах возобновились с новой силой.
6.
Социально-классовые — положение в обществе. Вместе с изменением социального статуса людей меняются и их ус¬тановки. Например, студенты вузов, которые не очень забо¬тятся о том, чтобы заработать на жизнь во время учебы, резко меняют свои установки, попадая на рынок труда ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz