Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


1.
Прежде чем приступить к планированию и какому-либо кор¬ректирующему действию, проанализировать масштабы рас¬пространения, серьезность причин и влияние слухов.
2.
Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3.
Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, до¬биться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоен¬ность по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними.
344
4.
Без промедления (и масштабно, если это необходимо) предос¬тавить полную и аутентичную информацию по поводу кон¬кретного дела
5.
Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов, поручив это надежным коллегам или доверенным лицам.
6.
Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
7.
Распространяя правду, избегать ссылок на слухи. Нет необхо¬димости самому повторять слухи до тех пор, пока они не при¬обрели огромных масштабов. Если же это произошло, нужно идти к людям и публично изобличать тех, кто распространяет слухи.
8.
Провести собрание с ответственными лицами и другими влия¬тельными людьми на местном уровне, чтобы в случае необходи¬мости опровергнуть слухи. (См.: This is PR.—P. 562—564).
Конечно, если слухи уже начали «гулять» по миру, они распро¬страняются чрезвычайно быстро и остановить их не так легко. Самый эффективный путь борьбы с ними — это предупреждение ситуаций, их порождающих. Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусто¬ронней коммуникации. А если слухи все-таки начали распространять¬ся, нужно противодействовать им немедленно с тем, чтобы контроли¬ровать их.
Однако слухи не всегда можно пресечь полностью. Нередки слу¬чаи, когда организации вынуждены уступать. Примером этого может послужить случай, не так давно произошедший с известной амери¬канской компанией «Проктер энд Гэмбл». Эта мощная корпорация традиционно использовала фабричную марку в виде круга, на кото¬ром изображено лицо человека, выступающее из серпа луны, и три¬надцать звездочек, разбросанных по темному фону. Такая эмблема еще где-то в конце 70-х годов вызвала распространение слухов, что компания частично пользуется знаком сатаны. Пик нарастания слуха пришелся на лето 1982 года, когда компания на протяжении одного месяца получила 15 тыс. телефонных жалоб от потребителей. Слух был опровергнут в том же году по телевидению ведущим американ- ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz