|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
222
обзором внешних аспектов проблемной ситуации, подробным иссле¬дованием групп общественности и учреждений, имеющих отношение к проблемной ситуации и так или иначе влияющих на ее развитие. В числе «заинтересованных» групп прежде всего могут быть акционеры (данная группа внешней общественности с точки зрения системного анализа относится к той же системе, что и собственно организация), потребители, поставщики и др. Внешние группы общественности, от которых в значительной мере зависит жизнедеятельность организа¬ции, представляют особый интерес. Поэтому тут должна содержаться информация о том, что они знают, чувствуют, насколько глубоко ос¬ведомлены о текущей проблемной ситуации и действиях, к которым прибегает руководство организации. Внешние группы общественно¬сти нужно проранжировать в соответствии с их значением для орга¬низации, степенью независимости от нее по какому-либо конкретно¬му вопросу. Ведь в дальнейшем разворачивании процесса разрешения ПР-проблемы все они в определенной мере становятся целевой обще¬ственностью, на которую будут направлены коммуникационные уси¬лия организации.
В секции внешних факторов должны также находиться обосно¬ванные на базе исследований ответы на следующие вопросы:
1. Сколько информации используют люди во время анализа про¬блемной ситуации? Коммуникационные усилия только тогда дают эффект, когда люди ощущают потребность в информа¬ции. Анализируя ситуацию, нужно выяснить, в какой мере различные группы людей ощущают потребность в информа¬ции, связанной с конкретной проблемной ситуацией.
2.
Какой именно информацией пользуются люди? ПР-программы, которые прежде всего учитывают потребности аудитории, а не интерес к источнику информации, базируются на сведениях о том, какую именно информацию хотят знать различные груп¬пы людей.
3.
Как люди используют информацию? Сама по себе информа¬ция редко когда становится самоцелью, поскольку люди ис¬пользуют ее по-разному, исходя из собственных соображений. Люди считают информацию полезной, если она связана с опре¬деленным действием, темой или планом, важными для них. Люди редко когда усматривают пользу в «общей информации».
223
4.
Чем обусловлено использование информации? Демографиче¬ские и другие общие характеристики зачастую не дают воз¬можности предвидеть, как люди воспользуются информацией. Использование или не использование ее скорее всего будет зависеть от того, находятся ли люди в состоянии принятия решения, связанного с проблемой, или как именно они связы¬вают себя с ситуацией. Другими словами, нужно знать, как различные индивиды видят себя причастными к ситуации, или же считают себя ее жертвами.
Изучение заинтересованных групп общественности перед началом разработки программы действий и составления плана дает возмож¬ность проверить точность предположений относительно того, кто же в самом деле входит в состав этих групп , какой информацией они владеют, что думают по поводу ситуации, насколько причастны к ней, какую именно информацию считают важной, как используют ее и даже по каким каналам получают. Имея все это под рукой, и только после этого, ответственные за вопросы планирования могут опреде¬лять цели относительно каждой группы общественности, разрабаты¬вать стратегию работы с ними.
Систематическое исследование заинтересованных групп общест¬венности чрезвычайно важно и с точки зрения ранжирования их при¬оритетности. Редко у какой организации может оказаться достаточно сил и средств, чтобы планировать работу одновременно со всей об¬щественностью. Приоритетность тех или других групп должна опре¬деляться, исходя из потребностей разрешения самых ответственных вопросов в каждый конкретный момент проблемной ситуации, а не обусловливаться одними лишь потребностями срочного реагирования на внутреннее или внешнее давление, не всегда связанное с проблем¬ной ситуацией.
Глубокое понимание заинтересованных групп общественности помогает определять их информационные потребности и готовить для них соответствующие сообщения. Более того, зная систему их ком¬муникационных предпочтений, можно выбрать наиболее эффектив¬ные средства для распространения информации среди различных ау¬диторий.
И только после того, как ситуация полностью проанализирована, ПР-специалисты могут приступать к разработке взвешенных про-
224
граммных целей. Ситуационный анализ предоставляет им и руково¬дителям организации своевременную, полную и точную информа¬цию, необходимую для понимания проблемы и принятия ответствен¬ных решений.
В завершение разговора приведем примерный перечень материа¬лов, которые, по мнению авторов книги «Эффективные паблик ри¬лейшнз», помогут анализу ПР-ситуации (ситуационному анализу) ор¬ганизации и определению его содержания.
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294