Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Просветительство. Кампания должна обогащать общест¬венность новыми знаниями, нести нечто такое, о чем люди не имели представления, выводить их за пределы обыденности и раскрывать перед ними более широкие перспективы.
398
•
Планирование. Имеется в виду заблаговременное обеспече¬ние необходимых материальных средств для реализации об¬щественностью тех действий, к которым призывает организа¬тор кампании. Так, если он призывает избирателей принять участие в запланированном митинге, место его проведения должно быть удобным, заранее оборудованным и организа¬ционно обеспеченным во всех отношениях.
•
Принуждение. Для достижения успешных результатов кам¬пании, помимо стимулирующих факторов, должно быть что-то такое, что выходит за пределы усилий собственно кампа¬нии. Например, кампания, направленная на стимулирование использования ремней безопасности, может пройти фазы обучения и полного предоставления возможности приобрести и установить в автомобиле такие ремни, однако не принести желательных последствий до тех пор, пока не будет принят закон о штрафных санкциях к тем водителям, которые не со¬блюдают установленных правил использования ремней безо¬пасности на автотранспорте.
•
Полномочия. Это в какой-то мере дополнительная форма уси¬ления значения кампании. В данном случае имеются в виду дополнительные усилия, направленные на убеждение обще¬ственности в чрезвычайной важности обращений кампании и ее сообщений. Такой эффект достигается тогда, когда кампа¬ния организовывается от имени или по поручению офици¬ального учреждения или авторитетной организации или же когда к кампании подключаются и оказывают ей поддержку лица и организации, пользующиеся особым авторитетом сре¬ди общественности ("третья партия").
•
Оценка кампании. Организаторы кампании должны время от времени проверять ход развития последней, устанавливать, какие ожидавшиеся изменения произошли в поведении об¬щественности, ее отдельных приоритетных групп.
Итак, любая массовая кампания — это сложное явление полити¬ческого процесса, которое, как правило, почти никогда не протекает стихийно. Именно вследствие заблаговременно спланированных, ор¬ганизационно подготовленных и обеспеченных соответствующими ресурсами акций, принимающих форму массовой кампании, полити¬ческий процесс получает определенную направленность и позволяет
399
политическим институтам (государственным органам, партиям, об¬щественным формированиям, отдельным деятелям) достичь успеха в своей деятельности, приблизиться к поставленной цели. И тот, кто владеет искусством организации и проведения политических кампа¬ний, всегда имеет больше шансов на успех. Это особенно справедли¬во, когда речь идет об избирательном процессе в условиях демокра¬тического общества. Далее, опираясь на современный зарубежный и некоторый отечественный опыт, рассмотрим практические вопросы организации избирательной кампании.
Особенности избирательной кампании
Избирательная кампания - это те же самые скоординированные, це¬ленаправленные, но осуществляемые в течение определенного законода¬тельством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.
Одна из самых заметных особенностей избирательной кампании заключается в том, что в качестве ее главного действующего лица выступает сам кандидат на определенную выборную должность. Кандидат, который надеется победить на выборах, должен стать ор¬ганической составляющей относительно многочисленной, хорошо организованной команды своих помощников. Характер избиратель¬ной кампании предполагает совместную работу коллектива людей, которые вместе с кандидатом преодолевают путь к намеченной цели. Кандидаты, проигравшие выборы, как правило, хорошо знают из собственного опыта, что "в одиночку" выиграть кампанию практиче¬ски невозможно.
Самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на ре¬зультаты кампании. В ходе избирательной кампании необходимо ра¬зумно использовать все имеющиеся ресурсы, которые всегда ограни¬чены. Такими ресурсами являются прежде всего время, средства, люди и их таланты.
Но, какой бы талантливой ни была команда непосредственных по¬мощников кандидата, выборы невозможно выиграть без участия и ско¬ординированной работы добровольцев. Именно они устанавливают связь между кандидатом и избирателями. Характерно, что такие контак¬ты с избирателями дают дополнительные стимулы для самой кампании.
400 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz