Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


•
Защищать позиции организации. Помимо предоставления отдельных фактов, лоббист от имени клиента отстаивает его интересы, то есть убеждает законодателя в необходимости поддержки определенного законопроекта или противодейст¬вия ему. Часто случается так, что, заблаговременно информи¬руя законодателя о позиции организации относительно пред¬полагаемого законодательства, лоббисты тем самым добива¬ются такого направления его обсуждения в парламенте, кото¬рое отвечает позиции клиента. Следует иметь в виду, что не¬многие депутаты парламента имеют время для того, чтобы не только изучить, но и просто прочесть каждый законопроект, по поводу которого им придется голосовать. Поэтому депута¬ты в значительной мере зависят от информации лоббистов, особенно информации такого содержания, которая раскрыва-
359
ет вероятные последствия для их избирателей в случае утвер¬ждения обсуждаемого законопроекта
•
Служить трамплином для паблисити. Большинство ново¬стей в стране рождается в столице. Они являются базовыми для сотен журналистов и репортеров из различных средств массовой информации. Сосредоточение средств информации в столице — идеальный трамплин для развертывания кампа¬нии паблисити в пользу организации, которую представляет лоббист.
•
Способствовать сбыту продукции. Государство является одним из крупнейших заказчиков продукции или услуг. Лоб¬бист зачастую служит соединительным звеном, через посред¬ство которого осуществляются торговые операции. Лоббист, имеющий дружеские отношения с государственными чинов¬никами, может быть каналом, соединяющим государственные учреждения и компанию или организацию.
Подготовка к лоббированию
Работая в пределах правового поля, регламентирующего систему лоббирования, зарегистрированный лоббист-профессионал использу¬ет разнообразные методы и приемы влияния на законодателей.
Но всему этому, конечно же, предшествует огромная подготови¬тельная работа. Как уже говорилось, первой составляющей такой ра¬боты является сбор информации. Помимо официальной документа¬ции, разного рода банков данных, касающихся круга вопросов, по ко¬торым проводится лоббирование, лоббист должен иметь текущую информацию, точно знать расстановку сил в законодательном органе, держать руку на пульсе существующих точек зрения, глубоко разби¬раться во всех оттенках мнений, которых на данный момент придер¬живаются те или иные законодатели по тому или другому вопросу. Очень важно знать потенциальных сторонников позиции организа¬ции, интересы которой отстаивает лоббист, вероятную оппозицию, ее сильные и слабые стороны.
Первым источником такой информации являются открытые слу¬шания, которые планируются и проводятся совместно законодатель¬ными и исполнительными ветвями государственной власти для рас¬смотрения законопроектов или постановлений. Постоянное отслежи-
360
вание этих событий — обязательная составляющая всех программ лоббирования.
Другим источником необходимой информации может быть обмен мнениями с официальными представителями исполнительных орга¬нов власти, ответственными работниками профсоюзов и их объеди¬нений, других групп специального интереса, которые владеют бога¬тым фактическим материалом. В этом отношении четко срабатывают не только посещения их учреждений, но и различные формы органи¬зации совместного отдыха, приемов и презентаций, поскольку непри¬нужденная атмосфера большинства таких коллективных собраний способствует процессу активного обмена информацией.
Итоговым моментом различных методов сбора информации, уточ¬нения мнений и настроений должно быть доведение всех новых данных и фактов до ведома руководства организации-клиента, подготовка лоб¬бистом конкретных рекомендаций о том, как на них реагировать.
Следующей составляющей подготовительной работы лоббиста должно стать коалиционное строительство, стремление объеди¬нить группы или отдельных людей (включая коллег-лоббистов), ин¬тересы которых совпадают, в поддержку одобрения или отклонения определенного законодательного акта или распоряжения. Коалиции могут объединять свои ресурсы, интеллектуальный потенциал и мно¬гое другое и более эффективно действовать в нужном направлении. Работая вместе, такие группы в состоянии установить приоритеты своей стратегии, разработать более продуманную тактику действий. Иначе говоря, коалиционное строительство — одна из важнейших и наиболее продуктивных видов тактики подготовки к воздействию на законодателя.
Непосредственное лоббирование
Это первейшая, сердцевинная составляющая деятельности лобби¬ста. Он контактирует с законодателями, которые могут поддержать либо «завалить» законопроект или предложенное постановление. Не¬посредственное лоббирование — процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Такое общение с законодателями предусматривает предоставление им официальных данных об организации-клиенте, ее интересах и по¬следствиях, которые могут возникнуть в той сфере, где она действует, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz