Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Определить задачу и аудиторию. Чем точнее будет сформу¬лирована цель, чем тщательнее будет определен состав ауди¬тории, тем выше вероятность получения надежной информа¬ции. Организатор не должен привлекать в состав фокус-группы своих людей (друзей, родственников), надеясь тем са¬мым быстрее и с меньшими затратами получить базовый ма¬териал. Ничего ценного из этого не получится.
2.
Укомплектовать группу. Подбор участников фокус-группы потребует некоторого времени. Это обусловлено сложностью установления контактов с целевой общественностью. Кон¬такт, как правило, устанавливается по телефону. При этом за¬даются вопросы, помогающие отсеять тех, кто не соответству¬ет поставленным требованиям, например, не является членом партии (если исследуется партийная общественность) или ра¬ботает в средствах массовой информации. Последняя катего¬рия людей особенно нежелательна для фокус-группы, по¬скольку беседы тут не должны становиться объектом ново¬стей. Отсеиваться могут и те, кто уже был членом фокус-групп; они могут оказаться гораздо более заинтересованными
179
в получении вознаграждения, нежели в том, чтобы помочь прояснить то, что интересует исследователя.
3.
Найти нужного координатора (модератора). Штатные со¬трудники организации, собравшей фокус-группу, умеющие хорошо говорить, не всегда будут наилучшими координато¬рами групповой беседы. Быть острым на язык — это далеко не все. Профессионал-координатор должен уметь быстро ус¬тановить контакт с аудиторией, знать, как и когда что-то ей подсказать, как «выдавить» комментарии из молчаливых уча¬стников, держать группу в пределах темы разговора, тактично не давать никому из участников доминировать во время бесе¬ды, корректно проинтерпретировать результаты обмена мне¬ниями в фокус-группе и т.д.
4.
Создать достаточное число фокус-групп. Одной или двух фокус-групп, как правило, недостаточно. Четыре-шесть по¬зволяют лучше выявить весь спектр интересующих идей и мнений. Однако с каким бы количеством фокус-групп не про¬водилось интервью, нужно избегать искушения арифметиче¬ски складывать ответы участников; на практике фокус-группам как объектам исследования часто приписывают куда больше познавательного значения, чем это есть на самом деле.
5.
Пользоваться планом дискуссии. План — это основопола¬гающий эскиз того, что организатор стремится изучить. План помогает модератору пробиваться сквозь тернии дискуссии, направляя ее в нужное русло.
6.
Подыскать соответствующее помещение. Комната для дис¬куссии должна быть уютной, участников лучше рассадить за столом так, чтобы наблюдающие за работой фокус-группы могли всех видеть. Наблюдатели могут воспользоваться внут¬ренней телесетью и зеркальными окнами, сквозь которые видно лишь в одном направлении. Однако участников фокус-группы всегда нужно предупреждать, что за ними наблюдают.
7.
Жестко сдерживать вмешательство наблюдателей. На¬блюдателям только в редких случаях можно позволить нахо¬диться в комнате вместе с участниками фокус-группы. Каждая группа должна работать в отдельном помещении. Наблюдате¬ли обязаны относиться ко всему происходящему в фокус-
180
группе серьезно, как профессионалы; фокус-группа — это не «званый ужин».
8.
Продумать возможную помощь со стороны других. Форми¬рование фокус-группы может быть длительным и сложным делом. Чтобы подобрать ее квалифицированно, профессио¬нально провести и корректно оценить полученные результаты, лучше обращаться к профессиональным организациям. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz