Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


кандидата или разобраться в сложных проблемах, то по край¬ней мере мы сможем оценить эффективность телевизионной передачи. Как приятно наблюдать такие политические явле¬ния, которые мы в состоянии понимать!;
•
псевдособытия более «социабельны», о них больше говорят, они доступнее для наблюдения. Их проведение планируется для нашего удобства;
•
осведомленность о псевдособытии — что о них сообщалось, что и как было организовано — превращается в показатель нашей «информированности». Журналы постоянно задают нам «викторинные» вопросы не по поводу того, что произош¬ло, а по поводу «фамилий, упоминавшихся в новостях», рас¬пространяемых именно этими журналами. Псевдособытия становятся темой общих разговоров;
•
наконец, они в геометрической прогрессии плодят другие псевдо¬события. Они становятся доминантой нашего сознания уже пото¬му, что их становится все больше и больше. (Там же - Р. 3940).
Приведенные соображения Бурстина относительно природы и ха¬рактерных особенностей псевдособытий требуют, на наш взгляд, не¬которых пояснений. Действительно, если бы средства массовой ин¬формации полагались исключительно на спонтанные события, им бы постоянно не хватало новостей. Однако тут же возникает уместный вопрос: а что, собственно, считать спонтанным событием? Нападение кашалота на судно, падение метеорита, извержение вулкана, земле¬трясение и т.д. — это, безусловно, спонтанные события. А если взять научное открытие — тут сразу же возникают спорные вопросы. А к каким событиям отнести торжественное празднование юбилея? С точки зрения реального повода — это, казалось бы, спонтанное собы¬тие. Но ведь празднования могло и не быть, если бы его специально не устроили. Иначе говоря, чем выше мы будем подниматься к над¬строечным явлениям, чем пристальнее будем вглядываться в события политической жизни, тем менее заметными будут признаки спонтан¬ности. А если, например, дойти до пропаганды, политических кампа¬ний, то тут вообще трудно себе представить, где их искать.
Таким образом, в плане политической жизни разговор о спонтан¬ных событиях лишен практического смысла. Можно, вероятно, гово¬рить об организованных и подстроенных событиях («псевдособытия»,
254
по Бурстину, или «трюки», согласно терминологии других авторов). Действительно, если проанализировать в этом плане пример с Эдисо¬ном, то его юбилей — спонтанное событие, поскольку он на самом деле занимался проблемами электричества пятьдесят лет, а поэтому его и чествовали. С другой стороны, это подстроенное событие, по¬скольку оно было организовано специально, но главное заключается в том, что доминирующими выступали интересы отнюдь не юбилей¬ные — поднять престиж «Дженерал электрик», погасить пламя кри¬тики вокруг этой корпорации со стороны Конгресса США.
То же самое относится и к примеру с отелем: казалось бы, никому не запрещено праздновать годовщину самого захудалого отеля. Дру¬гое дело, ради чего устраивается празднование. Если ради того, чтобы потешить самолюбие владельца, то ничего подстроенного здесь нет. Если же ради того, чтобы воздать ему общественную хвалу и тем са¬мым укрепить мнение об отеле как выдающемся заведении сервиса, каковым он на самом деле не является, то это уже трюк, который, по словам Дж. Гендрикса, лучше приберечь для карнавалов и цирковых представлений.
Отсюда можно сделать вывод, что индикатором характера собы¬тия — его спонтанности, подготовленности или трюкачества — вы¬ступает главная цель, ради которой оно устраивается.
Но вместе с тем то, что можно назвать трюками, фокусами или проделками, часто используется пиэрменами при реализации про¬грамм, особенно когда речь идет о сборе средств, привлечении вни¬мания к организации, ее товарам или услугам. Если такие события от¬вечают интересам общественности, они могут упрочить репутацию организации.
К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или специальным событиям (мероприятиям) можно отнести:
специальные дни, вечера, недели, месячники;
торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;
встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды,
симпозиумы, конгрессы, народные вече; ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz