Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Одним из важных условий овладения кризисной ситуацией стано¬вится планирование. Наибольший вред планированию готовности к кризису наносит бытующее легкомысленное мнение, что этого, яко¬бы, «не может быть». Именно так случилось с НАСА, попавшим в сложную ситуацию вследствие трагедии американского космического корабля «Челенджер» в 1986 году. Гигантское и мощное Националь¬ное агентство по космическим исследованиям оказалось фактически беспомощным перед лицом катастрофы.
Еще большая неподготовленность наблюдалась во время Черно¬быльской трагедии. Не только на этой АЭС не существовало плана действий на случай аварии подобного масштаба, но и вся отрасль атомной энергетики, а следом за нею и высшие эшелоны власти и по¬литические круги бывшего СССР оказались, с точки зрения заблаго¬временного планирования сценариев разрешения как техногенных
334
катастроф, так и крупномасштабных ПР-кризисов, абсолютно непод¬готовленными и растерянными. Но самым большим злом, совершен¬ным властными структурами того времени, было длительное замал¬чивание самого факта трагедии, разразившейся 26 апреля 1986 года.
Впервые мир официально узнал об аварии глобального масштаба на Чернобыльской АЭС только 28 апреля 1986 года из короткого со¬общения ТАСС, прозвучавшего в программе «Время» спустя 68 часов после того, как произошла трагедия. Правда, первое короткое объяв¬ление по припятской радиотрансляционной сети о сборе и временной эвакуации жителей города было передано на 36-м часу после аварии на четвертом энергоблоке, хотя на тот момент о резком повышении уровня радиации уже было известно в ряде стран Западной Европы.
27 апреля, в воскресенье, в 22 часа контрольная аппаратура на тер¬ритории Швеции начала фиксировать повышение уровня радиации. Под подозрение первым попал завод, расположенный на востоке страны, в Форсмарке, где на следующее утро в 8 часов был отмечен очень высокий всплеск радиоактивности. Через полчаса в этом рай¬оне Швеции была объявлена тревога и начата эвакуация рабочих за¬вода, которые в самом деле допускали мысль, что где-то на их пред¬приятии произошла утечка радиоактивных веществ.
В ходе четырехчасовой эвакуации о тревоге было сообщено На¬блюдательному совету Швеции по вопросам ядерной энергетики, ко¬торый еще через 4 часа направил информацию в Шведское агентство новостей. Спустя два часа после этого официальный представитель правительства Швеции сообщил репортеру агентства Ассошиэйтед Пресс, что источник радиоактивности расположен не на заводе в Форсмарке, а восточнее Швеции и Финляндии, добавив: «Вы пони¬маете, что я имею в виду». Через 10 минут министр энергетики Шве¬ции созвала пресс-конференцию, на которой подтвердила, что источ¬ник радиоактивности находится где-то далеко на востоке и что во¬прос, где именно этот источник, уточняется в стране, расположенной в данном направлении. В Швеции по местному времени было 18 ча¬сов 28 апреля. С момента обнаружения повышения уровня радиоак¬тивности на территории Швеции прошло 26 часов. Через три часа по¬сле пресс-конференции, в 21 час по московскому времени, СССР сде¬лал первое официальное сообщение о месте аварии, назвав Черно¬быльскую катастрофу «бедой».
335
Даже такое краткое изложение хода событий, связанных с Черно¬быльской катастрофой, показывает, насколько низкой тут была куль¬тура паблик рилейшнз в кризисных ситуациях. Но в действительности причина была куда более драматичной. Эта катастрофа во многих ее аспектах обнажила закрытый характер и вообще глубочайший кризис существующей политической системы, которая в скором времени по¬терпела полнейший крах.
Пиэрмены-профессионалы доказывают, что как только разражает¬ся кризис, организация должна всесторонне оценить свои каналы коммуникации, особенно с точки зрения удовлетворения запросов средств массовой информации. С этой целью ей стоит поставить пе¬ред собой следующие вопросы:
•
Какова польза от сотрудничества со СМИ? Если интервью абсолютно бесполезно для организации, тогда не нужно да¬вать его вообще.
•
Каков риск? Ответ зависит от того, какие отношения сложи¬лись со СМИ, кто берет интервью, сколько есть времени на подготовку к нему, какова мера юридической ответственно¬сти, какие убытки понесет организация, если то, что нужно было сказать, станет известно и без интервью.
•
Существует ли возможность донести сообщение? Позволит ли данный информационный канал четко донести содержание сообщения организации до сведения общественности?
•
Стоит ли данная аудитория таких усилий? Часто конкрет¬ный телеканал или какая-либо газета, распространяющие со¬общения, могут оказаться далекими от того сегмента общест¬венности, который интересует организацию.
• ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz