Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Как организовать пространство помещения, в каком порядке и как расставить столы, стулья, книжные шкафы и полки — все это состав¬ляющие, которые содержатся в понятии «окружающая обстановка». Дизайн офиса, по мнению ученых, может оказывать огромное влияние на процесс общение и характер взаимоотношений между людьми в данной окружающей обстановке. Некоторые руководители условно де¬лят свой офис на официальную часть и личную. Такое размежевание мо¬жет улучшить атмосферу общения и даже результаты бесед, если нау¬читься использовать каждую часть офиса в определенных целях и точно знать, какая из них наиболее соответствует именно данной ситуации.
Статус человека в организации часто определяется такими, казалось бы, второстепенными вещами, как размер его рабочего стола, размер офиса, количество окон в нем, качество ковра или палласа, тип картин, висящих на стенах (фоторепродукции или настоящая живопись) и т.д.
Также очевидно, что часть офиса, предназначенная для персональ¬ного использования, оказывает большое влияние на посетителей, если все тут сделано со вкусом и располагает к беседе. Однако, каким бы ни был дизайн офиса, если в нем господствует атмосфера нервозности или черствости, это будет мешать общению с людьми.
Голос и его качественные характеристики
Совпадает ли контекст сообщения человека с его личным отноше¬нием к тому, что он говорит? Исследователи выяснили, что тон, тембр голоса, его качественные особенности и сам уровень развития и трени¬рованности голосовых связок способны существенно влиять на эмо¬циональное восприятие слушающего, независимо от содержания сооб¬щения. Тут можно сделать важный вывод, что голос и его качественные характеристики являются не только основой для передачи текста сооб¬щения, но и важным дополнением к правильному восприятию данного сообщения. Когда кто-нибудь пытается передать информацию в том ключе, который он считает наиболее уместным, нужно быть очень вни¬мательным к использованию тона и тембра, качественных особенно¬стей голоса, поскольку для слушающего это является таким же важным моментом разговора, как собственно и само содержание информации.
503
Использование тишины и времени
Тишина тоже может иметь как положительное, так и отрицательное значение в процессе общения. Она служит соединительным звеном ме¬жду двумя разными сообщениями, но может означать и резкую пере¬мену в отношениях. Она вносит в разговор напряженность, нервозность и холодность, но может и привести к благоприятной и дружеской си¬туации, когда все присутствующие чувствуют общую солидарность. Тишина может также отражать положительное или отрицательное от¬ношение к происходящему, согласие или протест.
Представим себе ситуацию, когда руководитель отдела или проекта заметил, что двое его сотрудников отдыхают:
•
Если он знает, что эти двое сотрудников просто типичные лен¬тяи, бездельничанье является для него очередным доказательст¬вом их никчемности, и своим молчанием он в очередной раз доказывает им свое отношение к их поведению.
•
Если он знает, что эти двое сотрудников целенаправленны и тру¬долюбивы, бездельничанье воспринимается им как заслуженная и даже необходимая передышка от напряженной работы.
•
Если он сам не уверен в своем отношении к происходящему, ему может показаться, что ничегонеделание свидетельствует об отрицательном отношении подчиненных и подрывает его авто¬ритет и репутацию.
Время также может выступать индикатором статуса человека Сколько времени он отведет на беседу со своим сотрудником, который очень хочет с ним встретиться? Как долго он попросит его подождать этой встречи? Будет ли эта встреча входить в его обычный распорядок дня? Существует ли в организации правило, что все желающие должны заранее записываться к нему на прием, и он лично рассматривает при¬оритеты встреч?
В организации, где царит здоровая атмосфера, руководитель и его подчиненные используют фактор времени как доказательство общего доверительного отношения друг к другу, подчеркивают корректность и значимость рабочего процесса
Передача сообщения при помощи имиджа
Наконец, составной частью неречевых средств коммуникации явля¬ется имидж человека, то, как он выглядит в глазах окружающих, один ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz