Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Как уже отмечалось выше, существуют три различных типа целей влияния: информационные, в сфере установок и в сфере поведения. Целями влияния их называют потому, что они предусматривают дос¬тижение определенных желаемых изменений в среде общественности вследствие выполнения ПР-программ.
Информационные цели. Они, как мы уже видели, охватывают экс¬понирование (подачу) сообщения, его понимание и удержание в па¬мяти целевой общественностью. Такие цели рациональны в случае, когда пиэрмен хочет проинформировать об акции или событии; стре¬мится распространить инструкции, операционные правила или другие формы информации, чтобы вооружить аудиторию знаниями по опре¬деленному предмету. Приведем два примера возможных информаци¬онных целей:
242
поднять (на протяжении мая месяца) уровень информиро¬ванности всех групп общественности о времени «откры¬тых дверей» компании (на 10%);
поднять уровень информированности персонала о новых правилах техники безопасности на заводе (на 50% на про¬тяжении трех месяцев проведения кампании по технике безопасности).
Установочные цели. Данные цели направлены на модификацию отношения аудитории к организации (клиенту), ее работе, продукции или услугам. Было замечено, что изменение установки может охваты¬вать: формирование новых установок, если таковых ранее не существо¬вало; кристаллизацию или изменение уже существующих установок.
Если взять, скажем, совсем новую, только что начавшую свою деятельность организацию, то трудно себе представить, что общест¬венность уже имеет какие-то установки по отношению к ней. В таком случае задача паблик рилейшнз будет заключаться в том, чтобы сформировать установки, благоприятные по отношению к новой ор¬ганизации. Примерами таких целей могут служить:
создать общественные установки, благоприятные для но¬вого универмага (у 25% покупателей во время празднования открытия магазина);
способствовать формированию положительных устано¬вок по отношению к новой политике компании в сфере пен¬сионного обеспечения (на протяжении 1999 года у 80% ра¬ботающих ныне служащих).
Необходимо подчеркнуть, что планирование такого типа целей в сфере установок возможно лишь для организаций и акций, не являю¬щихся объектом дискуссий, а потому еще не имеющих по отношению к себе предварительно сформированных предвзятых установок у об¬щественности. Если новые организации или акции незамедлительно вызвали реакцию со стороны заинтересованной публики, в этом слу¬чае уместно говорить о целях, связанных с закреплением или измене¬нием установок.
К проблемам закрепления или интенсификации уже существую¬щих установок относится следующая форма установочных целей. Так, скажем, какая-то группа общественности может иметь более-
243
менее положительные, но слабо выраженные установки относительно организации. В таком случае задача работников сферы паблик ри¬лейшнз будет заключаться в том, чтобы усилить эти установки с по¬мощью инициирования разнообразных акций, мероприятий, допол¬нительных усилий коммуникативного характера Такую цель, напри¬мер, можно сформулировать следующим образом:
закрепить благоприятное общественное мнение о неком¬мерческой организации (среди 80% ее бывших доноров в те¬чение марта—мая текущего года).
И, наконец, последней формой целей в сфере установок является изменение уже существующих (как правило, отрицательных) устано¬вок. В этом случае пиэрмену следует быть очень осторожным и не выдвигать заранее недостижимых целей. Замена отрицательных уста¬новок положительными — наиболее сложное задание, с которым сталкиваются специалисты по паблик рилейшнз. Изменение устано¬вок или поведения отнимает много времени и усилий и может при¬нести результат только благодаря выполнению долгосрочных ПР-программ. Когда уже упоминавшийся нами Айви Ли поставил перед собой задачу заменить общественный имидж Дж.Рокфеллера как «жестокого короля» имиджем «доброго дедушки», работа велась де¬сятки лет. Постепенно, шаг за шагом Ли успешно трансформировал имидж главного виновника кровавой расправы над горняками в Ко¬лорадо в имидж всеми уважаемого филантропа Кое-кто с самого на¬чала считал, что Ли поставил недостижимую цель, поскольку ее реа¬лизация требовала огромных затрат. Однако неограниченные финан¬совые возможности Рокфеллера сделали свое дело. Когда магнат умер, его оплакивала вся Америка
Если попытаться сформулировать программную ПР-цель — сме¬нить отрицательную установку положительной, — то она скорее все¬го будет выглядеть так:
изменить (в течение одного года) существующие сегодня отрицательные установки и недоброжелательность от¬носительно организации (у 20% ее бывших и нынешних кли¬ентов).
244
Поведенческие цели. Точно так же, как и модификация установок, модификация поведения может предусматривать формирование или стимулирование нового поведения, закрепление или интенсификацию существующего благоприятного поведения, изменение отрицательно¬го поведения группы общественности по отношению к организации. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz