Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


поддерживать связи с избирателями, информировать о работе Верховной Рады и реализации своей программы;
•
принимать участие в выполнении законов в своем избира¬тельном округе;
•
изучать общественное мнение, потребности и запросы насе¬ления и вносить соответствующие предложения;
•
вести прием граждан;
•
рассматривать предложения, заявления и жалобы от граждан, проверять их и принимать соответствующие меры.
В Законе о статусе народного депутата Украины, в частности, де¬тализируется вопрос о механизме отчетности перед избирателями. Депутат, например, обязан периодически, но не реже одного раза в год, отчитываться перед избирателями, а также перед коллективами и организациями, которые его выдвинули, о своей деятельности и вы¬полнении программы. Отчет депутата может быть проведен по требо¬ванию 200 избирателей. Собрания избирателей для заслушивания от¬чета депутата созываются исполкомами местных советов, советами трудовых коллективов и органами местного самоуправления. Расхо¬ды, связанные с использованием помещений, обязано покрывать го¬сударство.
Итак, законодательные акты предоставляют возможность встре¬чаться с депутатом в его избирательном округе и влиять на линию его поведения в Верховной Раде. Как показывает практика, сессионная работа в законодательном органе Украины длится примерно около двух недель в месяц. Одну неделю депутаты обязаны работать в окру¬гах, о чем часто объявляет Председатель Верховной Рады.
Но в реальной жизни это не всегда происходит именно так. Связь депутата со своими избирателями в значительной мере зависит от личности парламентария, его активности, работы в общественных ор¬ганизациях и партиях. Определенное значение имеют политические отношения с местной властью и руководителями предприятий, кото¬рые могут либо способствовать, либо мешать организации встреч с избирателями. На активность депутата оказывает влияние его пар¬тийная принадлежность, политическая ориентация и тяжелое эконо¬мическое положение населения. Многие люди агрессивно настроены к своим избранникам или же игнорируют встречи с ними. Конкрет¬ные императивные механизмы, которые делали бы периодическую и
368
эффективную отчетность депутата реальностью, отсутствуют как в законе, так и на практике. Исключение тут составляет прием граждан. Однако он, как правило, сводится к удовлетворению просьб бытового содержания.
Подобное чаще всего происходит потому, что в нашей политиче¬ской практике, в деятельности партийных и общественных организа¬ций, других заинтересованных групп граждан недостаточно внимания обращается на необходимость продуманной и длительной работы с депутатом, причем работы, инициированной общественностью изби¬рательного округа. Важную координирующую роль в этом можно было бы поручить специально подобранным людям, которые выпол¬няли бы функцию лоббистов.
Второй круг возможностей организованного влияния (давления) на депутата связан с условиями мандата, который позволяет избира¬телям давать наказы избранному в одномандатном округе депутату или отзывать его в любое время, если он теряет доверие большинства населения округа. Основанием для отзыва, например, может послу¬жить нарушение парламентарием Закона о статусе народного депута¬та Украины, обязывающего его поддерживать связи с избирателями и отчитываться перед ними. Кроме того, сама Верховная Рада может возбуждать вопрос об отзыве депутата, если тот бойкотирует ее рабо¬ту или не посещает сессионные заседания и заседания комитетов. Уточнения по этому поводу дает Регламент Верховной Рады: в случае отсутствия депутата без уважительной причины в целом на более чем 20 заседаниях на протяжении календарного года комитет, в компе¬тенцию которого входят вопросы депутатской этики, подает в Вер¬ховную Раду предложение о возбуждении вопроса перед избирателя¬ми соответствующего округа об его отзыве.
Что касается депутата, избранного по спискам политических пар¬тий либо избирательных блоков партий, то решение такого рода во¬просов скорее всего возможно через партийные фракции и местные организации той партии, от которой он был избран.
Таким образом, депутата можно поставить в довольно жесткие рамки. Однако эту возможность мало кто использует. Практика пока¬зывает, что значительное число депутатов в парламенте проявляют пассивность, бывают случаи, когда они месяцами не являются на пле¬нарные заседания и заседания комитетов, однако вопрос об их отзыве
369 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz